Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
||
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р.-старшего государственного инспектора, |
||
|
Тамимдаровой З.Ш. -ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителяуполномоченного органа: Тарасова Т.В.(доверенность от 10.04.2018 г. Nб/н), в присутствиипредставителя заявителя: Хисамовой Р.Д. (доверенность от 16.04.2018 г. N1), рассмотрев жалобуООО "ЗД Чистый дом"(вх.5840/ж от 11.04.2018 г.) на действия уполномоченного органаМКУ "Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района"при проведении электронного аукционаN0111300005118000125на предмет: "Право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению противоэпидемических мероприятий (дератизация и дезинсекция) для МБОУ г. Нижнекамска и НМР РТ",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещениео проведении закупкиN0111300005118000125размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru20.03.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта -2 448 654 ,65 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях уполномоченного органа при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства, а именно:заявка участника по вторым частям отклонена неправомерно и необоснованно.
Представительуполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей заказчика, заявителя, а также изучив представленные материалы Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N4045 (0111300005118000125) от 03.04.2018 г. заявка участника ООО "3Д Чистый дом" отклонена в соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 , с п. 7 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ заявка участника аукциона с N3 не соответствует требованиям и условиям, установленным в документации об аукционе Разделом I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА", ч. 7, п.7.5.2., а именно участник аукциона в составе своей заявки не предоставил:
копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим деятельность, которая является объектом закупки, а именно: наличие у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с п.46, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Учитывая вышеизложенное, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к числу таких документов относится лицензия, если вид деятельности, который является объектом закупки, подлежит лицензированию.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещении и документации закупки, проводимой уполномоченным органом установлено требование к участникам закупки: наличие у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с п.46, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Вместе с тем, в соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 июня 2016 г. N14-5/993, а также предупреждением Федеральной антимонопольной службы от 21 апреля 2016 г. N ИА/26471/16 при осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции, дератизации, которые не предусматривают проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи и не является медицинской услугой, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.
В соответствии с техническим заданием, необходимо оказание услуг дератизации и проведению дезинсекционных мероприятий в школах г. Нижнекамска.
Таким образом, при осуществлении данных услуг не предусмотрено проведение мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, следовательно, данное требование заказчиком установлено неправомерно, указанные действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение привело к неправомерному решению Комиссии уполномоченного органа об отклонении заявки заявителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЗД Чистый дом" (вх.5840/ж от 11.04.2018 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района" при проведении электронного аукциона N0111300005118000125 на предмет: "Право заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению противоэпидемических мероприятий (дератизация и дезинсекция) для МБОУ г. Нижнекамска и НМР РТ",обоснованной.
2. Признать уполномоченный органнарушившим требованияпункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системеФедерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченному органу, оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
З.Ш. Тамимдарова
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18 апреля 2018 г. N 256-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018