Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
||
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р.-старшего государственного инспектора, |
||
|
Тамимдаровой З.Ш. -ведущего специалиста-эксперта, |
в отсутствии представителейуполномоченного органа, заказчика, в отсутствии представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобуООО "Техноторг"(вх.5986/ж от 13.04.2018 г.) на действия уполномоченного органаМКУ "Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан", заказчика МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей N28 "Снежинка"при проведении закупки N0111300000818000137на предмет: "Поставка мебели для нужд МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей N28 "Снежинка",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещениео проведении закупкиN0111300000818000137размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru02.04.2018 г.
Начальная (максимальная) цена контракта -1 339 455, 46 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях уполномоченного органа, заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства, а именно:заказчиком изменены существенные условия закупки (технические характеристики), вместе с тем, изменения в документацию о закупке не внесены, срок подачи заявок не продлен.
Изучив представленные материалы Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе непозднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В силу с части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе: с "30" марта 2018 г. по "06" апреля 2018 г., в соответствии с пунктом 1.4 раздела V документации об электронном аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок: 10.04.2018 09:00.
06.04.2018 г. в 15.56 часов в адрес заказчика направлен запрос на разъяснение документации следующего содержания: "1. При описании требований к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам относительно N3 "Стул регулируемый по высоте" предъявляются требования к каркасу стула:
"Каркас - окрашенная металлическая труба, имеет полимерно-порошковое покрытие светло-серого цвета (диаметр не менее 50 мм)". Применение металлической трубы диаметром 50 мм при изготовлении каркаса детского стула скажется крайне негативно на его эксплуатационных характеристиках. 2. Относительно позиции N6 "Стол детский регулируемый" просим дать более развернутые требования к размерам отдельных секций и габаритам в составном виде".
09.04.2018 г. заказчиком опубликованы разъяснения на запрос: "п.3. Стул регулируемый по высоте. Каркас - окрашенная металлическая труба, имеет полимерно-порошковое покрытие светло-серого цвета (диаметр не менее 20 мм).п.6. Стол детский регулируемый. В составном виде размеры: ширина не менее 560 мм; высота от 400 мм до 580 мм; длина не менее 800 мм.Размеры одной секции: ширина не менее 280 мм; высота от 400 мм до 580 мм; длина не менее 400 мм".
Техническим заданием заказчика установлены следующие характеристики: "п.3.Стул регулируемый по высоте. Каркас - окрашенная металлическая труба, имеет полимерно-порошковое покрытие светло-серого цвета (диаметр не менее 50 мм).п.6. Стол детский регулируемыйШирина не менее 560 мм, Высота от не более 400 мм до не менее 580 мм, Длина не менее 800 мм".
Таким образом, заказчиком разъяснены требования к техническим характеристикам товара, вместе с тем, решение о внесении изменений в документацию заказчиком не принято, при описании технических характеристик в техническом задании заказчика допущена техническая ошибка по пункту 3 -Стул регулируемый по высоте в части указания диаметра каркаса, в техническом задании указано не менее 50 мм, тогда как заказчику необходим диаметр не менее 20 мм, в связи с чем действия заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что характеристика объекта закупки в разъяснении изменена, заказчиком нарушено требование части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе. Довод заявителя признан обоснованным.
В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на участие в аукционе было подано 11 заявок, ни один из участников не отклонен по пунктам 3 и 6 Технического задания, а также по итогам электронного аукциона, более того начальная цена контракта снизилась на 50 % до 671 700 рублей, предписание уполномоченному органу, заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Техноторг" (вх.5986/ж от 13.04.2018 г.) на действия уполномоченного органа МКУ "Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан", заказчика МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей N28 "Снежинка" при проведении закупки N0111300000818000137 на предмет: "Поставка мебели для нужд МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей N28 "Снежинка",обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган, заказчиканарушившим требованияпункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системеФедерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
З.Ш. Тамимдарова
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 апреля 2018 г. N 252-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018