Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
||
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. -ведущего специалиста-эксперта, |
||
|
Тамимдаровой З.Ш. -ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика: Ибрагимова В.И.(доверенность от 11.04.2018г.N860-71), Андирякова О.В. (доверенность от 11.04.2018 г. N859-74), в отсутствии заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобуД.Т. Каримова (вх.5363/жот 04.04.2018 г.) на действия заказчика ГБОУВО "Альметьевский государственный нефтяной институт"при проведении электронного аукционаN0311200022518000003 на предмет: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем видеонаблюдения, систем контроля и ограничения доступа, арочного металлдетектора, шлагбаума на объектах ГБОУ ВО АГНИ",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещениео проведении закупкиN0311200022518000003 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 28.03.2018 г.
Заказчик- ГБОУВО "Альметьевский государственный нефтяной институт".
Начальная (максимальная) цена контракта -119 461, 05 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства, а именно, в документации заказчика установлены необоснованные требования к участникам закупки.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив представленные материалы Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 3.7 Технического задания заказчика указано, что деятельность Подрядчика должна быть застрахована на сумму не менее 100 тыс. рублей.
Представители заказчика пояснили, что данное требование установлено в связи с тем, что на объектах ГБОУ ВО "АГНИ" находится дорогостоящая система видеонаблюдения, СКУД и арочный металлодетектор, по причине того, что объект относится к первой категории безопасности, а также с целью компенсации материального ущерба в случае возникновения.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе, а также иными законодательными актами не предусмотрена обязанность Подрядчика, осуществляющего услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем видеонаблюдения, систем контроля и ограничения доступа, арочного металлодетектора, шлагбаума страхования ответственности, в связи с чем, указанное требование заказчика противоречит требованиям частей 1, 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактнойсистеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Д.Т. Каримова (вх.5363/жот 04.04.2018 г.) на действия заказчика ГБОУВО "Альметьевский государственный нефтяной институт"при проведении электронного аукционаN0311200022518000003 на предмет: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем видеонаблюдения, систем контроля и ограничения доступа, арочного металлдетектора, шлагбаума на объектах ГБОУ ВО АГНИ",обоснованной.
2. Признать заказчикаГБОУВО "Альметьевский государственный нефтяной институт"нарушившим требованиячасти 1,6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель ПредседателяКомиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии А.С. Кучеева
З.Ш. Тамимдарова
Тамимдарова Зухра Шамиловна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 апреля 2018 г. N 220-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018