Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Белореченский район при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения 03 208 ОП МР 18 "Подъезд к межмуниципальному полигону ТБО" (с разворотной площадкой) в Белореченском районе Краснодарского края (2 этап)" (извещение N0118300010518000082) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует описание объекта закупки.
Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Белореченский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения 03 208 ОП МР 18 "Подъезд к межмуниципальному полигону ТБО" (с разворотной площадкой) в Белореченском районе Краснодарского края (2 этап)" (извещение N0118300010518000082".
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 472 100,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В инструкции по заполнению заявки и описании объекта закупки по товарам (материалам), производство, поставка и использование которых на территории РФ регламентируется ГОСТ, требовалось соответствие ГОСТ, регламентирующему данный товар. Указание конкретного ГОСТа в заявке участников Заказчику не требовалось.
Участникам закупки достаточно подтвердить соответствие товара действующему стандарту.
В Приложении N2 к разделу "Сведения о материалах" заказчиком установлено:
Смесь |
Наименование характеристики |
Номер смеси |
Смесь должна быть предназначена для оснований. Необходимо, чтобы она была непрерывная гранулометрия. |
Единица измерения характеристики |
Значение не установлено |
||
Значение характеристики |
Должен быть С4 |
Смесь с номер смеси "С4", которая предназначена для оснований (непрервная гранулометрия) - это смесь "С4" ГОСТ 25607-2009 "Смеси щебеночно- гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов".
Все характеристики и определения были установлены согласно требованиям указанного стандарта.
3.2.1 Зерновой состав готовых смесей должен соответствовать требованиям, приведенным в таблице 3.
Таблица 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер смеси |
Наиболь-ший размер зерен Д, мм |
Полный остаток, % по массе, на ситах с размерами отверстий, мм |
|||||||||||
|
|
120 |
80 |
40 |
20 |
10 |
5 |
2,5 |
0,63 |
0,16 |
0,05 |
||
Смеси для покрытий | |||||||||||||
С1 |
40 |
0 |
0 |
0-10 |
20-40 |
35-60 |
45-70 |
55-80 |
70-90 |
75-92 |
80-93 |
||
С2 |
20 |
0 |
0 |
0 |
0-10 |
10-35 |
25-50 |
35-65 |
55-80 |
65-90 |
75-92 |
||
Смеси для оснований (непрерывная гранулометрия) | |||||||||||||
С3 |
120 |
0-10 |
10-30 |
30-50 |
40-65 |
54-75 |
65-85 |
71-90 |
82-95 |
90-98 |
95-100 |
||
С4 |
80 |
0 |
0-10 |
15-35 |
28-55 |
40-70 |
50-80 |
60-85 |
80-95 |
91-97 |
95-100 |
В проекто- сметной документации были предусмотрены конкретные марки, классы типы, размеры и т.д. для этих материалов, которые и были указаны в описании объекта закупки.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не предоставлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300010518000082).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 апреля 2018 г. N ЭА-557/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018