Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Хромых <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "ЦРБ Апшеронского района" при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинской мебели" (извещение N 0318300166218000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ "ЦРБ Апшеронского района" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинской мебели" (извещение N 0318300166218000027).
Начальная (максимальная) цена контракта - 280 758,34 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 г N0318300166218000027-1 заявки ИП Хромых <_> отклонена на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, а именно: Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям пункта 1) части 1 раздела 2 документации аукциона в электронной форме, а именно: По позиции 17 "Столик для внутривенных вливаний" заказчиком установлен показатель, технический, функциональный параметр": "Вес изделия не менее, кг". Участником указано: "Вес изделия, кг". Согласно Раздела 9 "Инструкция по заполнению заявки" документации аукциона в электронной форме: "Описание объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "Показатель, ед.изм.", а в графе "Значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичное ему из графы "Показатель, ед.изм." не исключается".
В соответствии с пп.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В описании объекта закупки по п.17 заказчиком установлены следующие требования:
17 |
Столик для внутривенных вливаний |
31.09.13.190 |
Шт. |
2 |
Установлен на регулируемые опоры |
Наличие |
Обивка столешницы - полумягкая, из винилискожи белого цвета. |
Наличие |
|||||
Основание столешницы - ДСП |
Наличие |
|||||
Нагрузка, кг |
от 30 до 50 |
|||||
Длина, мм |
от 350 до 400 |
|||||
Ширина, мм |
от 550 до 400 |
|||||
Высота, мм |
от 700 до 750 |
|||||
Вес изделия не менее, кг |
7 |
ИП Хромых <_>в своей заявке указала конкретное значение показателя "Вес изделия, кг".
Согласно инструкции по заполнению заявки "Описание объекта закупки в графе "Показатель, ед.изм." может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями "не менее" или "не более", или иным аналогичным образом, и содержатся в графе "Показатель, ед.изм.", а в графе "Значение" указывается их предельная величина (максимальная или минимальная). Словосочетание "не менее" или "не более", или аналогичное ему из графы "Показатель, ед.изм." не исключается. При этом "не менее" означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, "не более" - равно или меньше.
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Водопоглощение, %, не более |
3 |
3 |
2 |
Растяжимость при 25°C, см, не менее |
25 |
25 |
30 |
Прочность сцепления с основанием, МПа, не менее |
0,1 |
0,1 |
0,15 |
Исключение из показателя товара словосочетаний "не более" или "не менее" или аналогичных по смыслу ("не хуже, "не ниже" и т.д.) с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица товара из всего поставляемого или используемого объема обладает только одним единственным значением, предложенным участником в одноименной графе".
Таким образом, инструкцией по заполнению заявки предусмотрена возможность исключения словосочетаний "не более" или "не менее".
Таким образом, отклонение заявки ИП Хромых <_>по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 г N0318300166218000027-1, неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хромых <_>обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ "ЦРБ Апшеронского района" (единой комиссии) нарушение ч.1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - МБУЗ "ЦРБ Апшеронского района" (единой комиссии) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 мая 2018 г. N ЭА-694/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018