Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Курняева <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Курганинского городского поселения Курганинского района при проведении электронного аукциона: "Проведение аварийно-восстановительных работ по берегоукреплению р. Синюха, р. Чамлык, р. Лаба и р. Кукса на территории Курганинского городского поселения Курганинского района" (извещение N 0318300192818000033) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Курганинского городского поселения Курганинского района проводился электронный аукцион: "Проведение аварийно-восстановительных работ по берегоукреплению р. Синюха, р. Чамлык, р. Лаба и р. Кукса на территории Курганинского городского поселения Курганинского района" (извещение N 0318300192818000033).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 205 000,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком указан предмет контракта "Проведение аварийно-восстановительных работ по берегоукреплению р. Синюха, р. Чамлык, р. Лаба и р. Кукса на территории Курганинского городского поселения Курганинского района".
В соответствии с пояснениями заказчика "В соответствии со ст. 7 ФЗ N 68 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основным принципом защиты населения является проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, которые проводятся заблаговременно.
Курганинским городским поселением реализуется подпрограмма "Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий" на территории Курганинского городского поселения Курганинского района на 2018-2020 годы муниципальной программы "Обеспечение безопасности населения на территории Курганинского городского поселения Курганинского района" на 2018-2020 годы.
Во исполнение норм ФЗ N 68, постановления Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением главы администрации Курганинского городского поселения Курганинского района от 18.04.2016 г. N 453 сформирована комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
На основании Протокола Заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности N 9/03-2018 от 24.03.2018 г. принято решение о проведении аварийно-восстановительных работ с целью беспрепятственного пропуска паводковых вод в весенний период.
В соответствии с пунктом 7 Раздела 2 "Описание объекта закупки" выполнение работ осуществляется Подрядчиком по адресу: участок всей протяженности на территории Курганинского городского поселения Курганинского района каждой из следующих рек: Синюха, Чамлык, Лаба, Кукса.
Так как заранее предусмотреть на каком участке и какой из рек на территории города возможно снижение пропускной способности паводковых вод невозможно, заказчиком определен срок выполнения работ по предварительной заявке заказчика, в течении 2 (двух) календарных дней с момента подачи заявки. Ведомость объема работ содержится в пункте 4 Раздела 2".
Размещенный заказчиком локальный сметные расчет, а также объем работ и затрат, составляющих предмет контракта (п.4 Раздела 2 "Описание объекта закупки") позволяют участникам определить необходимые объемы работ и затрат.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика в описание объекта закупки включать планы, чертежи, эскизы, графики.
Для получения информации о рельефе местности, наличия и плотности застройки, транспортной удаленности мест проведения работ любой участник может воспользоваться Публичной кадастровой картой в сети Интернет.
Согласно ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с ч.10 ст.22 Закона о контрактной системе затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
Заказчиком применен затратный метод определения начальной (максимальной) цены контракта.
При подготовке Раздела 6 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" Заказчиком допущена опечатка при указании используемого метода (ссылка на проектно-сметный метод).
При этом, в плане-графике заказчиком указано, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта использовался затратный метод:
Наименование метода определения и обоснования НМЦК |
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
Обоснование невозможности применения для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона N44-ФЗ |
Затратный метод |
Начальная (максимальная) цена контракта определена в соответствии с требованиями статьи 22 Закона N 44-ФЗ и с учётом Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утверждённых Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23 мая 2014 года N 501 "Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
|
|
Допущенная заказчиком техническая ошибка на возможность подачи заявок не влияет.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курняева <_> необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300192818000033).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 мая 2018 г. N ЭА-711/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018