Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "16" апреля 2018 г. N50-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления И.В.Русскиной, в присутствии представителя государственного заказчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Астрахань Лялиной Ю.В. (доверенность от 26.04.2018 б/н) и в отсутствие представителя УМВД России по Астраханской области (надлежащим образом уведомлено), на основании обращения УМВД России по Астраханской области от 11.04.2018 N65/237, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Астрахани (414000, Астраханская обл, Астрахань г, ул. Советской Милиции/Кирова, 16/3) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении государственных контрактов на оказание услуг по уборке и содержанию помещений в административных зданиях Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Астрахани от 13.10.2017 N98 и от 30.10.2018 N105, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
13.10.2017 Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Астрахани (далее - Заказчик) заключило государственный контракта N98 с ИП Полетаевой И.В. на оказание услуг по уборке и содержанию помещений в административных зданиях Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Астрахани на сумму 98 803 руб.
30.10.2017 Заказчик заключил государственный контракта N105 с ИП Полетаевой И.В. на оказание услуг по уборке и содержанию помещений в административных зданиях Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Астрахани на сумму 98 803 руб.
По мнению подателя обращения, заключение вышеуказанного контракта без конкурентных процедур противоречит Закону о контрактной системе.
Между тем, УМВД России по Астраханской области не учтено следующее.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
Таким образом, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик имеет право заключить контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на приобретение одноименных товаров (работ, услуг) на сумму до 100 000,00 рублей каждый, без оформления обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Согласно письма Минэкономразвития РФ от 14.07.2016 NД28и-1805 Закон о контрактной системе не содержит ограничений в количестве закупок, не превышающих ста тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании Закон о контрактной системе, в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг в течение какого-либо календарного периода времени (квартал, месяц, день).
Согласно плану-графику Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Астрахани на 2017 Заказчиком планировалось заключение вышеуказанного контракта именно путем осуществления закупки у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Оснований полагать, что Заказчиком изначально (при составлении плана-графика) планировалось осуществление одной закупки конкурентным способом, а не закупки у единственного поставщика (что могло бы свидетельствовать о наличии у него умысла проигнорировать применение конкурентного способа закупки путем совершения притворных сделок), в данном случае не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Астрахани предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать факт отсутствия нарушения Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Астрахани при заключении государственных контрактов на оказание услуг по уборке и содержанию помещений в административных зданиях Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Астрахани от 13.10.2017 N98 и от 30.10.2018 N105.
2. Предписание не выдавать.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 апреля 2018 г. N 63-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018