Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
" " - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
" " - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
в присутствии:
от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Турко А.Ю. по доверенности;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ", на действия Единой комиссии Заказчика - МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" (ИНН: 8911014080), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на " Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Дом детского творчества в поселке Ханымей", начальная (максимальная) цена контракта - 4 711 744,00 рублей, (извещение N 0190300001318000260) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Предмет закупки - Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Дом детского творчества в поселке Ханымей";
Дата и время начала подачи заявок 06.04.2018 11:15;
Дата и время окончания подачи заявок 23.04.2018 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 711 744,00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая Комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
Основание к отклонению заявки Заявителя: на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (На основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Участник электронного аукциона не предоставил конкретные характеристики материала "Секционные ворота DOOR HAN", а именно "Подъем-притолока от 350 до 550 мм"(п.8 Заявки участника). Участник должен был выбрать конкретную величину подъема-притолока входящую в диапазон установленный Заказчиком.).
Единая комиссия с доводами Заявителя не согласна, представила письменные возражения. В которых пояснила, что решение принято в полном соответствии с Законодательством РФ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с Приложением N 1, аукционной документации, Заказчику по позициям требовалось:
N п/п |
Наименование товара Функциональные, технические и качественные характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
91 |
Секционные ворота 3x4 м (с торсионными пружинами, стандартный подъём-притолока от 350 до 550 мм) с калиткой (0,8x2м) (модернизированной , в к-те с мех.замком и доводчиком) Должен быть комплект привода (цепной): Тяговое усилие не менее 750Н Степень защиты не менее 1Р 20 Диапазон рабочих температур от -20 до +55°С |
шт |
1 |
Согласно инструкции в составе аукционной документации (п. 3.2.2.1 раздела 1): в случае, если требуемые значения установлены с использованием сочетания "от", "до", необходимо предоставить значение в указанных границах. Т.е. фактически выбрать одно значение, которое попадало бы в поставленные границы. Участник должен был предоставить точный показатель.
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель, в составе своей заявки по указанной выше позиции в первой части заявки, не были представлены конкретные показатели товара, предусмотренные документацией, а именно в своей заявке Участник предоставил:
N п/п |
Наименование товара Функциональные, технические и качественные характеристики |
8 |
Секционные ворота DOORHAN 3x4 м (с торсионными пружинами, стандартный подъём-притолока от 350 до 550 мм (в соответствии с характеристиками производителя)) с калиткой (0,8x2м) (модернизированной , в к-те с мех.замком и доводчиком) Комплект привода (цепной) DOORHAN: Тяговое усилие 800Н Степень защиты IP 20 Диапазон рабочих температур от -20 до +55°С (в соответствии с характеристиками производителя) Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация. |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0190300001318000260-1 от 24 апреля 2018 года, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, по основаниям:
- на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 5.1.5 документации об электронном аукционе - первая часть заявки не соответствует требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. 3 п. 3.2.2 документации об аукционе. Участник электронного аукциона не предоставил конкретные характеристики материала "Секционные ворота DOOR HAN", а именно "Подъем-притолока от 350 до 550 мм"(п.8 Заявки участника). Участник должен был выбрать конкретную величину подъема-притолока входящую в диапазон установленный Заказчиком.
Кроме того в ходе проведенной внеплановой проверке, установлено, что по позициям:
N п/п |
Наименование товара Функциональные, технические и качественные характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
133 |
Устройство плинтусов поливинилхлоридных (с учетом материала "Плинтусы для полов из пластиката. Должны соответствовать ГОСТ 19111-2001. Высота, мм, 48. На лицевой поверхности изделий не допускаются наплывы, бугорки, раковины, царапины и пятна. Кромки и торцы не должны иметь местных искривлений, надрывов и зазубрин. Марка должна быть Ж или ПЖ. Изделия марки Ж должны поставляться в виде мерных отрезков длиной не более 6 м, марки ПЖ - в виде мерных отрезков длиной не более 6 м или бухт длиной не более 50 м. Должны иметь равномерную окраску по всей площади лицевой поверхности. Должны быть цветоустойчивыми." |
100 метров |
0,17 |
157 |
Гладкая облицовка стен, столбов, пилястр и откосов (без карнизных, плинтусных и угловых плиток) без установки плиток туалетного гарнитура на цементном растворе по кирпичу и бетону (с учетом материала "Плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен. Плитка должна быть первого или второго сорта. Кривизна лицевой поверхности, мм, не более 1,1. Косоугольность, мм, не более: для плиток длиной до 150 мм включ. 0,5 для плиток длиной св. 150 мм 1,0. Плитки должны иметь на монтажной поверхности рифления высотой не менее 0,3 мм. Водопоглощение, %, не более 16. Предел прочности при изгибе, МПа, не менее 15,0. Термическая стойкость глазури, °С 150. Твердость глазури по Моосу, не менее 5. Водопоглощение плиток из масс, содержащих карбонаты и полиминеральные глины, не должно быть более 24%. Глазурь плиток должна быть химически стойкой. Ширина плитки должна быть 150 мм. Форма: прямоугольная или квадратная"). |
100 м2 |
0,19 |
Заявитель, в составе своей заявки по указанным выше позициям представлены показатели товара, по которым не возможно определить товар предлагаемый к поставке, а именно в своей заявке Участник предоставил:
N п/п |
Наименование товара Функциональные, технические и качественные характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
37 |
Плинтусы для полов из пластиката. Соответствуют ГОСТ 19111-2001. Высота, мм, 48. На лицевой поверхности изделий нет наплывов, бугорков, раковин, царапин и пятен. Кромки и торцы не имеют местных искривлений, надрывов и зазубрин. Марка Ж. Изделия марки Ж поставляются в виде мерных отрезков длиной 2,5 м, марки ПЖ - в виде мерных отрезков длиной не более 6 м или бухт длиной не более 50 м (в соответствии с ГОСТ 19111-2001). Имеют равномерную окраску по всей площади лицевой поверхности. Цветоустойчивые. Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация. Товарный знак отсутствует |
|
|
51 |
Плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен. Плитка второго сорта. Кривизна лицевой поверхности, мм, 1,1. Косоугольность, мм, не более (в соответствии с ГОСТ 6141-91): для плиток длиной до 150 мм включ. 0,5 (в соответствии с ГОСТ 6141-91) для плиток длиной св. 150 мм 1,0 (в соответствии с ГОСТ 6141-91). Плитки имеют на монтажной поверхности рифления высотой 0,3 мм. Водопоглощение, %, 16. Предел прочности при изгибе, МПа, 15,0. Термическая стойкость глазури, °С 150. Твердость глазури по Моосу, 5. Водопоглощение плиток из масс, содержащих карбонаты и полиминеральные глины, не более 24% (в соответствии с ГОСТ 6141-91). Глазурь плиток химически стойкая. Ширина плитки 150 мм. Форма: прямоугольная. Наименование страны происхождения товара: Российская Федерация. Товарный знак отсутствует |
|
|
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Также отмечено, что в случае, если Заявителю были непонятны какие-либо положения аукционной документации, он имел право подать запрос о разъяснении положений документации о закупки. Однако, Заявитель не воспользовался данным правом.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЯМАЛСЕРВИСТОРГ", на действия Единой комиссии Заказчика - МКУ "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" (ИНН: 8911014080), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на " Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Дом детского творчества в поселке Ханымей", начальная (максимальная) цена контракта - 4 711 744,00 рублей, (извещение N 0190300001318000260), необоснованной.
Председатель Комиссии: " "
Члены Комиссии: " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 3 мая 2018 г. N 04-01/199-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018