Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее -Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
" "-главногоспециалиста-экспертаотдела контроля закупок и торгов Управления;
" " - ведущего специалиста-экспертаотдела контроля закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
- от ООО "ВЕОСМЕДИКЛ"- представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- отГБУЗ ЯНАО "Новоуренгойский психоневрологический диспансер"(далее - Заказчик) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от департамента государственного заказа ЯНАО - представители по доверенности,
рассмотрев жалобуООО "ВЕОСМЕДИКЛ" (г. Санкт- Петербург) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО(ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка реагентов для КДЛ", начальная (максимальная) цена контракта - 761 221,75 руб. (извещение N 0190200000318001903http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион,Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель не согласен с решением Единой комиссии, признанием второй части заявки не соответствующим требованиям федерального закона от 5 апреля 2013 г. 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и документации об аукционе.
А именно не представил, по позиции N 29 копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия, хотя предлагаемый товар не являются медицинским изделием, что соответственно приводит к выводу о необоснованности отклонения заявки.
Единая комиссия, Заказчик с доводами Заявителя не согласились,представили возражения и сообщили, что при проведении закупки,Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
2) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.03.2018;
3) Дата и время начала подачи заявок - 01.03.2018 15:31;
4) дата и время окончания подачи заявок -13.03.2018 08:00;
На участие в процедуре размещения заказа было подано две заявки участников.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель пояснил, ООО "ВЕОСМЕДИКЛ" приняло участие в указанной закупке и подало заявку.
По результатам проведения электронного аукциона (ПРОТОКОЛ рассмотрения заявки единственного участника аукциона от 22.03.2018 N 0190200000318001903-3п) заявка ООО"ВЕОСМЕДИКЛ" была отклонена по следующим основаниям:
не соответствуют требованиям Федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что не представил по позиции N 29 копию регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также пункта 3.3.3.3, 3.3.3.7 "Информационная карта электронного аукциона".
Указанные действия и требования нарушают законные права и интересы Заявителя как участника закупки.
В своих возраженияхЕдиная комиссия сообщает следующее.
Рассмотрев вторые части заявки единственного участника электронного аукциона, Единая комиссияприняла решение признать не соответствующей требованиям Федерального закона и документации об аукционе заявку ООО"ВЕОСМЕДИКЛ" в связи с тем, что участник закупки не представил регистрационные удостоверения на медицинские изделия по позиции N 29.
Таким образом, Единая комиссии делает вывод, что у нее отсутствовали основания для признания заявки участника закупки соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе.
В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услугеи представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 3.3.3.3, 3.3.3.7 Информационной карты аукциона установлено требование о предоставлении копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам:
Декларации соответствия, копии действующих регистрационных удостоверений.
Согласно приложению N 1 к аукционной документации "Потребность", на поставку реагентов для КДЛ ГБУЗ Ямало-Ненецкого автономного округа"Новоуренгойский психоневрологический диспансер":
N |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
29 |
Тест-полоски для анализа мочи |
Бумага изменяет цвет со светло-оранжевого в зависимости от уровня pH исследуемого раствора. Интервал изменения pH: 0 - 12,0 Цветная шкала на этикетке тщательно откалибрована в соответствии с цветами нанесенных на полоски индикаторов. |
упак |
20 |
В соответствии с извещением о проведении закупки, заказчик установил следующие коды ОКПД 2:
Тест полоски для анализа мочи - 20.59.52.199
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N 102) установлен перечень товаров, при закупке которых устанавливаются ограничения допуска в отношении товаров, происходящих из иностранных государств.
Так, в данном перечне содержатся медицинские изделия, соответствующие коду по ОКПД220.59.52.199 - Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки.В свою очередь, относящиеся к такой группе, как 20.59 - Продукты химические прочие, не включенные в другие группировки.
Указанный товар находится в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, который размещен на официальном сайте в сети Интернет Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации.
Следовательно, подлежат регистрации в Росздравнадзоре, и на них должно быть получено регистрационное удостоверение.
Заявитель в составе своей заявки предложил к поставке:
N |
Наименование |
Товарный знак(его словесное обозначение) (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
Характеристики |
Ед.изм. |
Кол-во |
При наличии: знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы |
229 |
Тест-полоски для анализа мочи |
Индикаторная бумага универсальная pH 0-12 |
Россия |
Бумага изменяет цвет со светло-оранжевого в зависимости от уровня pH исследуемого раствора. Интервал изменения pH: 0 - 12,0 Цветная шкала на этикетке тщательно откалибрована в соответствии с цветами нанесенных на полоски индикаторов. |
упак |
20 |
|
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2)несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку, как уже приведено выше установлено, чтозакупаемый товар по позициям N 29 относится к медицинским изделиям и на них должно быть получено регистрационное удостоверение Единая комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя, так как в данном случае в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требованияк данным товарам о регистрациив Государственном реестре медицинских изделий Росздравнадзора.
Довод жалобы не подтверждается материалами дела и является не обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системепунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия:
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "ВЕОСМЕДИКЛ" (г. Санкт- Петербург) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка реагентов для КДЛ", начальная (максимальная) цена контракта - 761 221,75 руб. (извещение N 0190200000318001903http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651),необоснованной.
Председатель Комиссии: " "
Члены Комиссии: " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 апреля 2018 г. N 04-01/153-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018