Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
" " -главногоспециалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
" " - главного специалиста-экспертаотдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "КИТ" (ИНН: 6670273460) на действия аукционной комиссии Заказчика - МБОУ Средняя общеобразовательная школа N 2, п г т Уренгой (ИНН: 8911012478), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка портативных компьютеров для учащихся 2-х классов", начальная (максимальная) цена контракта - 1 492 922,66 руб. (извещение N 0190300001318000249http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителяна действия Заказчика.
Предмет закупки - Поставка портативных компьютеров для учащихся 2-х классов;
Дата и время начала подачи заявок - 04.04.2018 18:30;
Дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2018 08:00;
Дата рассмотрение первых частей заявок - 13.04.2018;
Дата проведения электронного аукциона - 16.04.2018 14.00;
Заявка участника N 4 (Заявитель) с понижением 9%, с наилучшей предложенной ценой контракта.
Всего на участие в аукционе поданы заявки от 4 участников.
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что действия Аукционной комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия с доводами Заявителя не согласилась и сообщила, что при проведении закупки действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия необоснованно и незаконноотказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме, в качестве причины указав:
В соответствии с п.п.1 п. 6.1.6 документации об электронном аукционе, на основаниич. 6.1 ст. 66, п.1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации о товаре, предусмотренной частями 3, 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
Аукционная комиссия отстраняет участника закупки, т.к. установила, несоответствие информации требованиям, установленным документацией об аукционе. Участником не предоставлена информация в отношении характеристик предлагаемого товара в составе первой части заявки (не указан размер диагонали сенсорного экрана портативного компьютера для учащихся 2-х классов).
По заявленным в жалобе доводам Уполномоченным органом и Заказчиком представлены мотивированные возражения.
Проанализировав жалобу Заявителя, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии со статьёй 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (приналичии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ, установлено, что Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, при рассмотрении заявок участников закупки аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вчасти 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя содержатся характеристики указанного к поставке товара, которые указаны не в полной мере, что при рассмотрении первых частей заявок является основанием для отказа от участия в аукционе.
Однако Аукционная комиссия по результатам рассмотрения первых частей заявок, в соответствии с протоколом N 0190300001318000249-1, допустила Заявителя до участия в аукционе.
Кроме того процедуры, пересмотра рассмотрения первых частей заявок в проведении электронного Аукциона, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N 0190300001318000249-2 от 16 апреля 2018 года, заявка Заявителя N 4, содержит лучшее ценовое предложение с понижением на 9%.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 18.04.2018 N0190300001318000249-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно:
В соответствии с п.п.1 п. 6.1.6 документации об электронном аукционе, на основаниич. 6.1 ст. 66, п.1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации о товаре, предусмотренной частями 3, 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Аукционная комиссия отстраняет участника закупки, т.к. установила, несоответствие информации требованиям, установленным документацией об аукционе. Участником не предоставлена информация в отношении характеристик предлагаемого товара в составе первой части заявки (не указан размер диагонали сенсорного экрана портативного компьютера для учащихся 2-х классов).
Как установлено Комиссией, фактическим основанием для отказа в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе участнику закупки Заявителю, послужило непредоставление информации о размере диагонали сенсорного экрана портативного компьютера, предполагаемого к поставке, в составе первых частей заявки, а не наличие недостоверности информации о поставляемом товаре.
В соответствии со словарями, синонимами понятия НЕДОСТОВЕРНЫЙ-являются: не обладающий достоверностью, ложный, не соответствующий действительности, в тоже время непредоставление информации о диагонали сенсорного экрана портативного компьютера, не свидетельствует о ее не соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом Комиссия считает, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя не предоставившего информацию о размере диагонали сенсорного экранапо основаниям предусмотренным частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Также Комиссия приходит к выводу, что отклонение участника Аукциона, при рассмотрении вторых частей заявок, по основаниям предусмотренных в процедуре рассмотрения первых частей заявок, является нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе, отклонение участника не предоставившего информацию и документы предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, допустима в случаи, если в соответствии с Аукционной документацией и Законом о контрактной системе, установлено требование об обязательном предоставлении такой информации и документов в составе вторых частей заявок.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая, что положениями Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований отказа, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, на вышеуказанном основании при рассмотрении вторых частей заявок, не предусмотрен Законом о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "КИТ" (ИНН: 6670273460) на действия аукционной комиссии Заказчика - МБОУ Средняя общеобразовательная школа N 2, п г т Уренгой (ИНН: 8911012478), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Поставка портативных компьютеров для учащихся 2-х классов", начальная (максимальная) цена контракта - 1 492 922,66 руб. (извещение N 0190300001318000249http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, обоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушениеч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3) Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: " "
Члены Комиссии: " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 3 мая 2018 г. N АР/1598
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018