Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
" " - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
" " - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
в присутствии:
от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "Служба Аттестации Рабочих Мест" (ИНН: 2320248131) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница" (ИНН: 8905018707), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда в отделениях ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ"", начальная (максимальная) цена контракта - 6 769 760,00 рублей, (извещение N 0190200000318002452http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)ив результате осуществления внеплановой проверки в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба от Заявителя на положения аукционной документации.
Предмет закупки - Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда в отделениях ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ";
Дата и время начала подачи заявок - 20.03.2018 14:16;
Дата и время окончания подачи заявок - 17.04.2018 08:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 769 760,00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что согласно п.5 Технического задания одним из требований, предъявляемых к Исполнителям услуг по СОУТ, является наличие в организации не менее 5 (Пяти) экспертов, имеющих стаж проведения СОУТ в медицинских учреждениях, данное требование не законно.
По заявленным в жалобе доводамЗаказчикомбыли представлены возражения, с доводом жалобы не согласны.
Проанализировав материалы жалобы, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной систем в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 5 Технического задания, (требование к исполнителю):
1. Указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда.
2. Наличие испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 426.
3.Наличие в организации не менее 5 экспертов:
- работающих по трудовому договору;
- имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по СОУТ;
- имеющих стаж проведения СОУТ в медицинских учреждениях;
- имеющего образование по одной из специальностей: врач - эпидемиолог, врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.
4. Наличие регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда в Минтруде России.
5. Сопровождение исполнительных документов по СОУТ, внесение необходимых поправок в течении всего срока их действия.
6. Выезд специалиста на объект с целью изучения, обязателен. Проведение инструментальных измерений согласно графику заказчика.
Согласно части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ).
В соответствии с частями 2, 4 статьи 8 Закона N 426-ФЗ специальная оценка условий труда (далее - спецоценка) проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 Закона N 426-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 19 Закона N 426-ФЗ организация, проводящая спецоценку, должна соответствовать следующим требованиям:
- указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности (одного из видов деятельности) проведения спецоценки;
- наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - общая гигиена, гигиена труда, санитарно-гигиенические лабораторные исследования;
- наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Постановлением Правительства от 30 июня 2014 г. N 599 утверждены Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" утверждена Методика проведения специальной оценки условий труда.
Заказчик установил излишнее требование о наличии в организации не менее 5 экспертов: - имеющих стаж проведения СОУТ в медицинских учреждениях.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе не надлежащие требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия пришла к выводу о том, что Аукционная документация не соответствует обязательным требованиям Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика имеются нарушения требований Закона о контрактной системе. Соответственно имеются основания для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Служба Аттестации Рабочих Мест" (ИНН: 2320248131) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская центральная городская больница" (ИНН: 8905018707), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда в отделениях ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ"", начальная (максимальная) цена контракта - 6 769 760,00 рублей, (извещение N 0190200000318002452http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/pr intForm/view.html?printFormId=29963651, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной.
3. Выдать Заказчикупредписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать материалы дела от 24.04.2018 N 04-01/184-2018 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: " "
Члены Комиссии: " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 24 апреля 2018 г. N 04-01/184-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018