Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"_",
Членов Комиссии:
"_";
"_",
при участии:
от Заказчика - представители по доверенности;
от Уполномоченного органа - представители по доверенности,
рассмотрев жалобу "ООО "Асу-Строй" (ИНН: 5503176987) (далее - Заявитель), на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Поликлиника, расположенная по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Железнодорожная, д. 10, в том числе ПИР", начальная (максимальная) цена контракта - 8 550 160, 00 руб. (извещение N 0190200000318002787http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
Дата и время начала подачи заявок 26.03.2018 17:03;
Дата и время окончания подачи заявок 17.04.2018 08:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 24.04.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 27.04.2018
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 550 160 ,00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что принятое Единой комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Закона о контрактной системе.
Заказчиком и Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик и уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, иуказание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное положение установлено в пункте 2.4. документации об электронном аукционе, содержащем требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив материалы дела комиссия установила.
24 апреля 2018 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0190200000318002787.
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "1" - Заявителю, - отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.
Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Несоответствие информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, а именно: не соответствует требованиям федерального закона и документации об аукционе в связи с тем, что представил конкретные показатели материалов, применяемых при выполнении работ, в которых по позиции N 60 характеристика товара не соответствуют потребности заказчика, а именно марка стали; электроды в нарушение ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ
Характеристики товара, согласно Потребности (Приложение 1.3) |
Предложения участника закупки по позиции N60 (заявка N1) |
Швеллеры N40 из стали марки: Ст0
Должны соответствовать требованиям |
Швеллер горячекатаный N 40 ГОСТ 8240-97 Марка стали Ст3
Производитель Россия |
Электроды диаметром: 4 мм Э42А
Должны соответствовать требованиям ГОСТ 9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей". |
Электроды Э24
Диаметр 4 мм
Производитель Россия |
Изучив положения документации об электронном аукционе, заявку участника N1 (Заявителя) Комиссией установлено, что предложение участника не соответствует потребности Заказчика, а именно Марка стали и Электроды, при этом Электроды Э24 отсутствует в ГОСТ 9467-75.
Следовательно Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Асу-Строй" на участие в электронном аукционе.
Таким образом довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является не обоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Асу-Строй"" (ИНН: 5503176987), на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: Поликлиника, расположенная по адресу: ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Железнодорожная, д. 10, в том числе ПИР", начальная (максимальная) цена контракта - 8 550 160, 00 руб. (извещение N 0190200000318002787http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), не обоснованной.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 4 мая 2018 г. N 04-01/200-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018