Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
- Фигурова Ю.А. |
- |
представителя Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области" (доверенность от 27.04.2018 N 7), |
- Гурылевой С.А. |
- |
представителя Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области" (доверенность от 27.04.2018 N 6), |
- Мизирева А.В. |
- |
представителя Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области" (доверенность от 27.04.2018 N 8), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛенКор Тендер" (далее также - ООО "ЛенКор Тендер", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ЛенКор Тендер", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шин для автомобилей, номер извещения 0332200066818000026 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "ЛенКор Тендер" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "ЛенКор Тендер" на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области" с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "ЛенКор Тендер" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 04.04.2018 в единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шин для автомобилей, номер извещения 0332200066818000026, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является поставка шин для автомобилей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 550 000,00 рублей.
2) 12.04.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2018 N0332200066818000026-1-1.
В соответствии с протоколом от 12.04.2018 N0332200066818000026-1-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно.
Согласно протоколу от 12.04.2018 N0332200066818000026-1-1 участнику закупки, подавшему заявку под порядковыми номером 4 (заявитель) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации. Причина несоответствия: Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Участником закупки в составе первой части заявки в отношении товара, предлагаемого к поставке (225/55 R16 SAILUN ATREZZO ELITE, 215/60 R16 Nitto NT 830, 195/65 R15 Tigar High Performance, 205/60 R16 Nitto NT 830, 235/65R17 Triangle TR257, 215/55 R17 98 SAILUN ATREZZO ZSR, 225/55 R17 101W CACHLAND CH-861, 235/45R17 Sava Intensa UHP 2), представлена недостоверная информация в отношении технических характеристик цифровой индикатор износа, что подтверждается данными, полученными от производителя".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией установлены аналогичные требования.
Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, и следует из протокола, фактическим основанием для отказа в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 4 (заявитель) - послужило наличие в заявке недостоверных сведений, относительно позиций: "1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 10" по товару "автошина летняя с цифровым индексом износа", предлагаемому к поставке.
Комиссией Нижегородского УФАПС России установлено, что надлежащие доказательства наличия такой недостоверности у аукционной комиссии на момент принятия решения отсутствовали (представленная копия письма от ООО "АС-Шина" (победителя) не может являться надлежащим доказательством наличия в заявке заявителя недостоверной информации). Достаточных, допустимых доказательств такой недостоверности не представлено и при рассмотрении жалобы.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку под порядковым номером 4 (заявитель) по основаниям, указанным в протоколе, нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО "ЛенКор Тендер".
Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что согласно протоколу от 12.04.2018 N0332200066818000026-1-1 участникам, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по аналогичным основаниям (в отношении отдельных позиций), что также свидетельствует о нарушении аукционной комиссией требований части 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4) 13.04.2018 состоялось рассмотрение заявки единственного участника электронного аукциона, о чем составлен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.04.2018 N0332200066818000026-6-1.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
5) Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, 24.04.2018 между Государственным бюджетным учреждением Нижегородской области "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области" и ООО "АС-Шина" заключён контракт от 24.04.2018 N 10-ЭА/18-931123 .
Поскольку определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном названным Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи заказчику и его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписания об устранении допущенных нарушений по данной закупке.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛенКор Тендер" о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку шин для автомобилей, номер извещения 0332200066818000026, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 апреля 2018 г. N 846
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018