Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
при участии:
- Еромолина А.В. |
- |
представителя администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 28.04.2018 N 9), |
- Лачковой Ю.А. |
- |
представителя администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 28.04.2018 N 8), |
- Волковой Е.А. |
- |
представителя Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность 13.03.2018 N 7), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной "СК Регион" (далее - ООО "СК Регион", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также -аукционная комиссия) право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство сельского дома культуры на 182 места в д. Черномуж Шарангского района Нижегородской области, номер извещения 0832200006618000248 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "СК Регион" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. Кроме того, от ООО "СК Регион" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя.
Представители администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области и представитель Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 30.03.2018 в единой информационной системе и на электронной www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство сельского дома культуры на 182 места в д. Черномуж Шарангского района Нижегородской области (номер извещения 083220000661800024) и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области.
Уполномоченным учреждением выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Предметом контракта является строительство сельского дома культуры на 182 места в д. Черномуж Шарангского района Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта - 15 756 010,00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация, среди прочего, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названого Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, среди прочего, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроках поставки товара или завершения работ либо график оказания услуг.
Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки, а также требования к показателям товаров, используемых выполнении работ, установлены заказчиком в разделе II документации.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду требований к товарам, используемым при выполнении работ заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний, так, например, по позиции "Лента бутиловая", а именно: коэффициент паропроницаемости, водопоглощение; по позиции "лента бутиловая диффузионная", а именно: коэффициент паропроницаемости, прочность сцепления при отслаивании; по позиции "лента бутиловая ПСУЛ", а именно: степень обжатия, относительное удлинение при разрыве, прочность при растяжении, и так далее по ряду иных позиций.
Изложенное указывает на невозможность указания конкретных показателей по данным позициям участниками в своих заявках ввиду отсутствия на момент подачи заявки товаров и отсутствия необходимости иметь таковые при подаче заявок.
Следовательно, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание изложенным в документации образом требований к товарам, используемым при выполнении работ, фактически влечет за собой ограничение количества участников закупки, а также не позволяет определить соответствие предлагаемых к использованию товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также при приёмке работ (без проведения дополнительно соответствующих испытаний). Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 NИА/44536/16.
Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация не содержит, и при рассмотрении жалобы не представлено.
2) 19.04.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 N0832200006618000248-1-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 6 (ООО "СК Регион") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта. 2 части 4 статьи 67 Закона к о контрактной системе, а именно: "В заявке предложены показатели, не соответствующие требованиям документации (п.2.1 Раздел II документации).
Для товара N 19 "Клей для теплоизоляции" документацией установлены требования: "Температура носителя, при которой обеспечивается надёжность соединения, градусов по Цельсию, до +105".
Участник предлагает товар с показателями: "Температура носителя, при которой обеспечивается надёжность соединения, градусов по Цельсию - +100".
Согласно п.2.2.31 инструкции по заполнению заявок характеристики среды эксплуатации, условия эксплуатации определены как неизменяемые, и не требующие понимания как установленные максимальные и минимальные значения показателя, указанные обозначения используются в виде, отражающем диапазонный характер величины или неизменяемость величины или неизменяемость используемого обозначения (по данному показателю также давались разъяснения).
Для товара N 20 "Адресный прибор" документацией установлены требования: "Ток потребления прибора (без учета выходов 3 и 4): при напряжении питания 12 В, А не более 1", "Ток потребления прибора (без учета выходов 3 и 4): при напряжении питания 24 В, А, не более 0,44", "Длина подключаемых кабелей интерфейсов RS485, м, не более 1000", "Длина подключаемых кабелей интерфейсов: USB, м, не более 3", "Удельная электрическая емкость АЛС, нФ/Ом, не более 0,5".
Участник предлагает товар с показателями: "Ток потребления прибора (без учета выходов 3 и 4): при напряжении питания 12 В, А - 1", "Ток потребления прибора (без учета выходов 3 и 4): при напряжении питания 24 В, А - 0,44", "Длина подключаемых кабелей интерфейсов RS485, м - 1000", "Длина подключаемых кабелей интерфейсов: USB, м, 3", "Удельная электрическая емкость АЛС, нФ/Ом - 0,5".
Согласно п.2.2.31 инструкции по заполнению заявки, показатели ток потребления прибора, показатели подключаемых кабелей и линий связи, следует понимать, как неизменяемые и не требующие понимания как установленные максимальные и минимальные значения показателя, указанные обозначения используются в виде, отражающем диапазонный характер величины или неизменяемость величины, или неизменяемость используемого обозначения.
Для товара N 2 "Адресный релейный модуль" документацией установлены требования: "Напряжение питания, В, постоянного тока, 10,5 - 28,5".
Участник предлагает товар с показателями: "Напряжение питания, В, постоянного тока - 24".
Согласно п.2.2.31 инструкции по заполнению заявки, показатель напряжение питания следует понимать, как неизменяемые и не требующие понимания как установленные максимальные и минимальные значения показателя, указанные обозначения используются в виде, отражающем диапазонный характер величины или неизменяемость величины, или неизменяемость используемого обозначения.
Для товара N 23 "Извещатель дымовой для подвесного потолка" документацией установлены требования: "Ток потребления в дежурном режиме, мкА, не более 150", "Допустимая скорость воздушного потока, м/с, не более 10".
Участник предлагает товар с показателями: "Ток потребления в дежурном режиме, мкА, 145", "Допустимая скорость воздушного потока, м/с -10"
Согласно п.2.2.31 инструкции по заполнению заявки, показатели ток потребления, допустимая скорость воздушного потока следует понимать, как неизменяемые и не требующие понимания как установленные максимальные и минимальные значения показателя, указанные обозначения используются в виде, отражающем диапазонный характер величины или неизменяемость величины, или неизменяемость используемого обозначения".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией установлены аналогичные требования.
Согласно п.2.2.31 инструкции по заполнению заявок:
- характеристики среды эксплуатации, условия эксплуатации определены как неизменяемые, и не требующие понимания как установленные максимальные и минимальные значения показателя, указанные обозначения используются в виде, отражающем диапазонный характер величины или неизменяемость величины или неизменяемость используемого обозначения;
- показатели ток потребления прибора, показатели подключаемых кабелей и линий связи, следует понимать, как неизменяемые и не требующие понимания как установленные максимальные и минимальные значения показателя, указанные обозначения используются в виде, отражающем диапазонный характер величины или неизменяемость величины, или неизменяемость используемого обозначения;
- показатель напряжение питания следует понимать, как неизменяемые и не требующие понимания как установленные максимальные и минимальные значения показателя, указанные обозначения используются в виде, отражающем диапазонный характер величины или неизменяемость величины, или неизменяемость используемого обозначения;
- показатели ток потребления, допустимая скорость воздушного потока следует понимать, как неизменяемые и не требующие понимания как установленные максимальные и минимальные значения показателя, указанные обозначения используются в виде, отражающем диапазонный характер величины или неизменяемость величины, или неизменяемость используемого обозначения;
Анализ первой части заявки под порядковым номером 6 (ООО "СК Регион") показал, что участником закупки по позиции N 19 "Клей для теплоизоляции" участником предложен к использованию при выполнении работ товар, не соответствующий требованиям документации, а именно: "Температура носителя, при которой обеспечивается надёжность соединения, градусов по Цельсию - +100" (требование документации: "Температура носителя, при которой обеспечивается надёжность соединения, градусов по Цельсию, до +105").
По позиции N 20 "Адресный прибор" участником предложен к использованию при выполнении работ товар не соответствующий требованиям документации, а именно: "Ток потребления прибора (без учета выходов 3 и 4): при напряжении питания 12 В, А - 1", "Ток потребления прибора (без учета выходов 3 и 4): при напряжении питания 24 В, А - 0,44", "Длина подключаемых кабелей интерфейсов RS485, м - 1000", "Длина подключаемых кабелей интерфейсов: USB, м, 3", "Удельная электрическая емкость АЛС, нФ/Ом - 0,5"" (требование документации: "Ток потребления прибора (без учета выходов 3 и 4): при напряжении питания 12 В, А не более 1", "Ток потребления прибора (без учета выходов 3 и 4): при напряжении питания 24 В, А, не более 0,44", "Длина подключаемых кабелей интерфейсов RS485, м, не более 1000", "Длина подключаемых кабелей интерфейсов: USB, м, не более 3", "Удельная электрическая емкость АЛС, нФ/Ом, не более 0,5").
По позиции N 2 "Адресный релейный модуль" участником также предложен к использованию при выполнении работ товар не соответствующий требованиям документации, а именно: "Напряжение питания, В, постоянного тока - 24"." (требование документации: "Напряжение питания, В, постоянного тока, 10,5 - 28,5".
Относительно позиции N 23 "Извещатель дымовой для подвесного потолка" участником предложен к использованию при выполнении работ товар не соответствующий требованиям, а именно: "Ток потребления в дежурном режиме, мкА, 145", "Допустимая скорость воздушного потока, м/с -10" (требование документации: "Ток потребления в дежурном режиме, мкА, 145", "Допустимая скорость воздушного потока, м/с -10").
Таким образом, названные положения заявки не соответствует требованиям документации, с учетом требований инструкции по заполнению заявок, Закона о контрактной системе и свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа ООО "СК Регион" в допуске к участию в названном электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "СК Регион" признается необоснованной.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные администрацией Шарангского муниципального района Нижегородской области, не повлияли на результаты электронного аукциона, доказательств обратного не представлено, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.
Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЭТП НЭП).
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "СК Регион" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство сельского дома культуры на 182 места в д. Черномуж Шарангского района Нижегородской области, номер извещения 0832200006618000248, необоснованной.
2. Признать администрацию Шарангского муниципального района Нижегородской области нарушившей требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.
4. Выдать оператору электронной площадки ЭТП НЭП (www.etp-ets.ru) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 мая 2018 г. N 875
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018