Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления |
|
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
|
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
|
при участии: |
|
|
|
- Косаревой А.В. |
- |
представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Детская городская поликлиника N22 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода" (доверенность от 09.01.2018), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арсдент" (далее также - ООО "Арсдент", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Детская городская поликлиника N22 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - аукционная комиссия) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Арсдент" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг врачей-специалистов детских стоматологов по проведению профилактических медицинских осмотров детей, относящихся к категории приписного населения (2 квартал), номер извещения 0332300018018000019.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Арсдент" несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Детская городская поликлиника N22 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода", присутствующий на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "Арсдент" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, присутствующего на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 02.04.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг врачей-специалистов детских стоматологов по проведению профилактических медицинских осмотров детей, относящихся к категории приписного населения (2 квартал), номер извещения 0332300018018000019, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступало Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Детская городская поликлиника N22 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода".
Оператором электронной площадки выступала ЭТП НЭП.
Предметом контракта являлось оказание услуг врачей-специалистов детских стоматологов по проведению профилактических медицинских осмотров детей, относящихся к категории приписного населения (2 квартал) с начальной (максимальной) ценой контракта - 880 031, 97 рублей.
2) 11.04.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2018 N0332300018018000019-1-1.
В соответствии с протоколом от 11.04.2018 N0332300018018000019-1-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера. Оба участника закупки допущены до участия в электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не усматривается.
3) 16.04.2018 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен соответствующий протокол.
4) 16.04.2018 аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе и подавшие ценовое предложение.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2018 N0332300018018000019-3-1 заявка ООО "Арсдент" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Участник закупки осуществляет свою лицензируемую деятельность в Канавинском и Московском районах г. Нижнего Новгорода. Не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, в соотвествие с п. 1 ч. 6 ст. 69, согласно которой заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе. А именно: оказание услуг, согласно описанию объекта закупки должно осуществляться по месту нахождения Исполнителя в Нижегородском районе г. Нижний Новгород по территориальному признаку прикрепленного населения поликлиники".
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
Согласно части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) названной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Документацией установлены единые требования к участникам закупки, среди которых, в том числе указание о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно требованиям к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе, вторая часть заявки должна содержать, среди прочего, "документы или копии этих документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Если такие требования установлены, то информация о них содержится в Информационной карте документации об аукционе. Наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями с указанием в приложении к лицензии вида услуг: по оказанию первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по стоматологии детской, (пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановление Правительства от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения. Наличие у Исполнителя лицензии на "Оказание медицинских услуг, в том числе стоматологии детской". Наличие у специалистов "Сертификатов специалиста", а именно: врач-стоматолог детский. До заключения Контракта Исполнитель обязан предоставить Заказчику лицензию на оказание медицинских услуг".
Анализ второй части заявки ООО "Арсдент" и документов из реестра участников, получивших аккредитацию, показал, что в нарушение требований Закона о контрактной системе и положений документации, участником не представлены документы, подтверждающие соответствие требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку в составе заявки фактически отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода (в составе заявки представлены лицензии на право осуществления медицинской деятельности в Канавинском Московском районах), в то время как согласно требованиям документации: "Место оказания услуг: "по месту нахождения Исполнителя в Нижегородском районе г. Нижний Новгород по территориальному признаку прикрепленного населения", что является безусловным основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации.
При этом комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что положения рассматриваемой документации заявителем не обжаловались ни в административном, ни в судебном порядке.
Следовательно, жалоба ООО "Арсдент" признается необоснованной.
5) Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, 27.04.2018 между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Детская городская поликлиника N22 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода" и ООО "Стоматолог и Я" заключён контракт от 27.04.2018 N 932903.
Поскольку определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном названным Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных названным Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта, Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для выдачи оператору электронной площадки предписания о прекращении приостановлении закупки в части заключения контракта.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Арсдент" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Детская городская поликлиника N22 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг врачей-специалистов детских стоматологов по проведению профилактических медицинских осмотров детей, относящихся к категории приписного населения (2 квартал), номер извещения 0332300018018000019, необоснованной.
2. Предписание оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) о прекращении приостановления процедуры определения исполнителя в части заключения контракта не выдавать в связи с наличием заключенного контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 4 мая 2018 г. N 888
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018