Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Пересторонина И.В. |
- |
представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 22.03.2018 N01-150/Д), |
- Хазовой Ю.Ю. |
- |
представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 19.03.2018 N01-132/Д), |
рассмотрев жалобу физического лица гражданина Российской Федерации (далее также -А.В., заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец детского (юношеского) творчества имени В.П. Чкалова" (Детский оздоровительно-образовательный центр "Звездочка"), Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный центр "Лесной" и Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Александровка" (далее также - заказчики) при определении поставщиков путем проведения конкурса с ограниченным участием (совместные торги) на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетных учреждений,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба А.В. на действия заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием (совместные торги) на право заключения контрактов на поставку продуктов питания на 2018 год, номер извещения 0132300007518000120 (далее также - конкурс с ограниченным участием).
По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители А.В. и заказчиков на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители уполномоченного органа на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу А.В. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 27.03.2018 в единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием (совместные торги) на право заключения контрактов на поставку продуктов питания на 2018 год и конкурсная документация.
Заказчиками данной закупки выступают Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец детского (юношеского) творчества имени В.П. Чкалова" (Детский оздоровительно-образовательный центр "Звездочка"), Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный центр "Лесной" и Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Александровка".
Уполномоченным органом выступает Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода.
Начальная (максимальная) цена контрактов - 7 809 636,27 рублей.
2) В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
В соответствии с пунктом 3 Правил оценки заявок "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями названных Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу пункта 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных показателей критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В пункте 17 раздела I конкурсной документации установлены следующие показатели критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
N п/п |
Наименование показателя критерия оценки |
Значимость показателя, % |
1 |
Наличие специально оборудованных складских помещений, предназначенных для хранения и для обработки продуктов питания, соответствующих СанПин, находящихся в собственности участника конкурса, или хозяйственном ведении, и (или) в аренде сроком не менее 3-х лет площадью не менее 3000,0 кв.м., в том числе: - специально оборудованные помещения для производства полуфабрикатов из мяса говядины и из мяса птицы - специально оборудованные помещения для производства полуфабрикатов из овощей |
30 |
2 |
Наличие находящихся в собственности участника конкурса, или хозяйственном ведении специально оборудованных транспортных средств грузоподъемностью не менее 1,2 т за ед. в количестве не менее 15 ед. или Наличие находящихся в аренде (лизинге)специально оборудованных транспортных средств грузоподъемностью не менее 1,2 т за ед. в количестве не менее 15 ед. |
20 |
3 |
Наличие находящегося в собственности участника конкурса, или хозяйственном ведении холодильного оборудования общим объемом не менее 450 м. куб. |
10 |
4 |
Обеспечение автоматизированной подачи и обработки заявок Заказчиков посредством предоставления Заказчику программного обеспечения для указанных целей в количестве не менее 1 единицы программного продукта для 1 рабочего места каждого Заказчика, или с выделением многоканального телефонного номера с возможностью приема и обработки заявок Заказчиков одновременно несколькими операторами (call-центр) |
30 |
5 |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
30 |
|
Итого: |
100 |
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, опыт участника по выполнению работ, оказанию услуг не раскрывает содержание рассматриваемого показателя по успешной поставке товара.
В связи с этим заказчики признаются нарушившими требования части 8 статьи 32, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и пункта 10 Правил оценки заявок.
Жалоба А.В. в рассматриваемой части признается обоснованной.
3) В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 названного Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В пункте 9 раздела I конкурсной документации заказчиками установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Основание установления дополнительного требования - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов":
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены лота, на право заключить который проводится конкурс.
Однако заказчиками в качестве показателя критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" использован опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, фактически являющийся дополнительным требованием к участнику.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиками положений части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе.
Жалоба А.В. в рассматриваемой части признается обоснованной.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиками нарушения Закона о контрактной системе являются существенными, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение и конкурсную документацию на поставку продуктов питания на 2018 год (совместная закупка), номер извещения 0132300007518000120.
Руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу А.В. на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец детского (юношеского) творчества имени В.П. Чкалова" (Детский оздоровительно-образовательный центр "Звездочка"), Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный центр "Лесной" и Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Александровка" при проведении конкурса с ограниченным участием (совместные торги) на право заключения контрактов на поставку продуктов питания на 2018 год, номер извещения 0132300007518000120, обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дворец детского (юношеского) творчества имени В.П. Чкалова" (Детский оздоровительно-образовательный центр "Звездочка") нарушившим положения части 8 статьи 32, части 1 статьи 50, части 4 статьи 56 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 10 Правил оценки заявок.
3. Выдать уполномоченному органу и заказчикам предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 апреля 2018 г. N 666
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018