Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: |
|
|
| ||
- Черепанова А.П.
- Угарова И.А.
|
-
- |
начальника отдела капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (решение о переводе N 49-лс от 13.04.2015), представителя управления финансов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (доверенность N Б/Н от 10.04.2018), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интуиция" (далее - ООО "Интуиция", заявитель) о нарушении единой комиссией управления финансов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Интуиция" на действия единой комиссии управления финансов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на работы по строительству объекта "Распределительные газопроводы высокого и низкого давления д. Волчиха Лысковского района Нижегородской области с установкой газорегуляторного пункта ПРГ", номер извещения 0132300002518000011.
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Интуиция", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Интуиция" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители управления финансов администрации Лысковского муниципального района на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Интуиция" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 13.03.2018 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на работы по строительству объекта "Распределительные газопроводы высокого и низкого давления д.Волчиха Лысковского района Нижегородской области с установкой газорегуляторного пункта ПРГ", номер извещения 0132300002518000011, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает отдел капитального строительства и архитектуры администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области.
Уполномоченным органом является управление финансов администрации Лысковского муниципального района.
Предметом данной закупки является выполнение работ по строительству объекта "Распределительные газопроводы высокого и низкого давления д. Волчиха Лысковского района Нижегородской области с установкой газорегуляторного пункта ПРГ".
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 144 600,00 рублей.
2) По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе II документации об электронном аукционе.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду позиций заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний.
Например, по товару "песок" заказчиком в требованиях указано, в том числе, следующее: истинная плотность зерен песка, г/см - не должна быть более 2,8, содержание зерен крупностью свыше пяти миллиметров, в % по массе - не более 15 и т.д.; по товару "грунтовка ХС-068" заказчиком в требованиях указано, в том числе, следующее: доля нелетучих веществ по массе, % - не более 36 и т.д.; по товару "эмаль ПФ-115" заказчиком в требованиях указано, в том числе, следующее: температура вспышки - не должна быть ниже 22 °С и т.д.
Описание подобным образом противоречит требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", а также ограничивает количество участников электронного аукциона, что подтверждается отклонением всех пяти поданных заявок.
Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация не содержит, и при рассмотрении жалобы не представлено.
Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в документации отсутствует обоснование использования нестандартных показателей (технических характеристик).
Так, согласно позиции N 3 "Щебень из природного камня (осадочная порода) для строительных работ ГОСТ 8267" в аукционной документации "Щебень из природного камня должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" и содержатся такие технические требования к показателю как: "Марка по дробимости щебня - Должна быть: 200, 400, 600; Содержание зерен слабых пород, % по массе - Максимум 10".
Вместе с тем согласно требованиям ГОСТ 8267-93 для указанного щебня не регламентируется "Содержание зерен слабых пород, % по массе для марки по дробимости - 200".
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом и, не включив в нее обоснование необходимости использования такого показателя, заказчик нарушил часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Однако данное нарушение, учитывая положение пункта 24 Информационной карты (Инструкция), не повлияло на результаты закупки, поскольку такое требование не мешало участникам закупки заполнить первую часть заявки.
3) 30.03.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 N0132300002518000011-1-1.
В соответствии с протоколом от 30.03.2018 N0132300002518000011-1-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (29.03.2018 09:00) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера.
Согласно протоколу от 30.03.2018 N0132300002518000011-1-1 всем участникам данной закупки, подавшим заявки, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Участнику закупки, подавшему заявку под номером 4 (ООО "Интуиция"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пунктов 22 и 24 раздела I аукционной документации, а именно: "По товару "Щебень из природного камня (осадочная порода) для строительных работ ГОСТ 8267" в отношении показателя "Содержание зерен слабых пород, % по массе" участником закупки указано "5" (требование документации - "Максимум 10"). Согласно инструкции: "_Разновидностью неизменного значения является указание значения со словами "максимум", "минимум". Такое значение и такие слова воспроизводятся участником закупки дословно, включая любого рода предлоги, знаки и пр_.", т.е. представленные участником закупки сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией предусмотрены аналогичные требования.
В соответствии с Инструкцией (пункт 24 Информационной карты аукционной документации) определено, что Разновидностью неизменного значения является указание значения со словами "максимум", "минимум". Такое значение и такие слова воспроизводятся участником закупки дословно, включая любого рода предлоги, знаки и пр. Номинальное значение указывается участником закупки как конкретное значение без предельных отклонений, уточняющих слов и т.д., если иное прямо не установлено документацией при помощи соответствующих знаков.
Из анализа первой части заявки ООО "Интуиция" следует, что участник закупки в своей заявке указал конкретный показатель товара, который не соответствует требованиям аукционной документации, а именно по позиции "Щебень из природного камня (осадочная порода) для строительных работ ГОСТ 8267" в отношении показателя "Содержание зерен слабых пород, % по массе", что указывает на наличие безусловного основания для отказа в допуске к участию в аукционе.
Следовательно, основание для отказа в допуске к участию в названном аукционе, указанное в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 30.03.2018 N0132300002518000011-1-1, является правомерным.
В этой связи жалоба ООО "Интуиция" признается необоснованной.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, в рассматриваемом случае, не повлияли на результаты закупки, поскольку на момент рассмотрения жалобы у Нижегородского УФАС России отсутствует информация об ущемлении чьих-либо прав и законных интересов, связанном с данным нарушением, в связи с чем необходимость выдачи заказчику предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП НЭП) предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.
решила:
1. Признать жалобу ООО "Интуиция" на действия единой комиссии управления финансов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на работы по строительству объекта "Распределительные газопроводы высокого и низкого давления д. Волчиха Лысковского района Нижегородской области с установкой газорегуляторного пункта ПРГ", номер извещения 0132300002518000011, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Выдать предписание оператору электронной площадки - ЭТП НЭП.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 11 апреля 2018 г. N 659
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018