Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
при участии: - Шиманова С.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя ФКП "Завод имени Я.М.Свердлова" (доверенность от 07.08.2017 N1657), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прима Баланс" (далее также - ООО "Прима Баланс", заявитель) на действия Федерального казенного предприятия "Завод имени Я.М.Свердлова" (далее также - ФКП "Завод имени Я.М.Свердлова, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку товара для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Прима Баланс" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку туалетного модуля сетевого, номер извещения 0532400000118000166 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Прима Баланс" отсутствовали. Доказательства о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представитель заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "Прима Баланс" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
Комиссией Нижегородского УФАС объявлялся перерыв до 12.04.2018.
1) 28.02.2018 в единой информационной системе и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку туалетного модуля сетевого, номер извещения 0532400000118000166, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступало Федеральное казенное предприятие "Завод имени Я.М.Свердлова".
Оператором электронной площадки являлось ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта являлась поставка туалетного модуля сетевого.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 684 000,00 рублей.
2) 14.03.2018 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0532400000118000166-1.
В соответствии с протоколом от 15.03.2018 N0532400000118000166-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (14.03.2018 09:00) поступило 10 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера, единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки под номерами 1 и 8.
19.03.2018 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе N0532400000118000166-2.
21.03.2018 единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0532400000118000166-3.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Прима Баланс" с предложением о цене контракта - 1 191 340,00 рублей, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.
3) Порядок заключения по результатам открытого аукциона в электронной форме контракта установлен статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с названным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В документации об электронном аукционе (номер извещения 0532400000118000166) указано, что стоимость товара включает НДС.
Пунктом 2.1 проекта контракта установлено следующее: "Цена Контракта составляет ___________ рублей, в том числе НДС _______ рублей.
В случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу по Контракту, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта".
Пункт 2.2 контракта предусматривает, что в цену контракта включены стоимость товара и все расходы поставщика, связанные с исполнением контракта, в т.ч. стоимость тары и упаковки, а также расходы на упаковку товара, доставку товара до места поставки, погрузку/разгрузку, страхование, уплату НДС, налогов, сборов, таможенных пошлин и других обязательных платежей, которые являются обязательными в соответствии с действующим законодательством РФ.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе.
При этом возможность уменьшения цены контракта на НДС при условии применения победителем конкурса упрощенной системы налогообложения Законом о контрактной системе не предусмотрена.
В соответствии с позицией ФАС России, изложенной в письме от 06.10.2011 NАЦ/39173, контракт по итогам проведения торгов заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной победителем торгов, вне зависимости от особенностей применения системы налогообложения у победителя торгов.
26.03.2018 заказчик направил через оператора электронной площадки проект контракта, размещенный в составе аукционной документации, включив в него сведения в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что не противоречит законодательству о контрактной системе.
01.04.2018 ООО "Прима Баланс" направлен протокол разногласий заказчику, в котором просит внести изменения в проект контракта, исключив из него НДС, т.к. применяет упрощенную систему налогообложения.
04.04.2017 заказчиком повторно направлен проект контракта без учета замечаний.
Кроме того, данный протокол разногласий фактически не является протоколом разногласий в смысле понятий, используемых в статье 70 Закона о контрактной системе.
В регламентированный срок (09.04.2018) проект контракта ООО "Прима Баланс" не подписан.
Действия заказчика в рассматриваемом случае не противоречат законодательству о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, жалоба ООО "Прима Баланс" является необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прима Баланс" на действия ФКП "Завод имени Я.М.Свердлова при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку туалетного модуля сетевого, номер извещения 0532400000118000166, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 апреля 2018 г. N 661
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018