Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Кокутина А.Г. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Ориничева Ю.В. |
- |
представителя ООО "М-20" (доверенность от 06.04.2018 N161), |
- Чуриковой Л.В.
- Саляева А.С. |
-
- |
представителя МКУ "Городской центр градостроительства и архитектуры" (доверенность от 09.01.2018 N03/18), члена конкурсной комиссии, |
- Пересторонина И.В. |
- |
представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность от 22.03.2018 N01-150/Д), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "М-20" (далее также - ООО "М-20", заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Городской центр градостроительства и архитектуры" (далее - МКУ ""Городской центр градостроительства и архитектуры", заказчик) и Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее также - уполномоченный орган) при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "М-20" на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по декоративно-художественному оформлению территории города Нижнего Новгорода к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 панелями с информационными материалами, включающими в себя механизм натяжения, номер извещения 0132300007518000069.
По мнению заявителя, положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "М-20" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу "М-20" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 07.03.2017 в единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по декоративно-художественному оформлению территории города Нижнего Новгорода к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 панелями с информационными материалами, включающими в себя механизм натяжения, номер извещения 0132300007518000069, и конкурсная документация.
26.03.2017 в единой информационной системе размещены изменения в извещение об осуществлении названной закупки.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казенное учреждение "Городской центр градостроительства и архитектуры".
Уполномоченным органом является Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода.
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 232 368,00 рублей.
2) Извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию, установленную в статье 42 Закона о контрактной системе.
Как следует из положений статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не должно содержать код ОКПД2.
Таким образом, указание кода ОКПД2, не в полной мере относящегося к предмету закупки само по себе не нарушает положения Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 названного Федерального закона.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
Учитывая, что Перечень содержит наименования объектов закупок, кодов по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2), заказчики для цели выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
При этом не допускается выбор заказчиком кода по ОКПД 2 с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода, поскольку в силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчиком в качестве кода по ОКПД 2 для рассматриваемой закупки выбран код 93.29.19.000, который не включен в Перечень, следовательно, выбор определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, а доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Довод заявителя о том, что указанному в извещении об осуществлении названной закупки коду ОКПД2 не соответствует объект закупки: "оказание услуг по декоративно-художественному оформлению территории города Нижнего Новгорода к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 панелями с информационными материалами, включающими в себя механизм натяжения", в связи с чем должен применяться код ОКПД2 96.09.19.000, признается несостоятельным ввиду того, что данный код ОКПД2 96.09.19.000 аннулирован Изменениями 8/2016 ОКПД 2 к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденными приказом Росстандарта от 14.04.2016 N260-ст.
Следовательно, указав в извещении о проведении электронного аукциона код ОКПД2: 93.29.19.000, уполномоченный орган требований Закона о контрактной системе не нарушил.
В связи с этим жалоба ООО "М-20" признается необоснованной в рассматриваемой части.
3) В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе одним из критериев для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, содержатся в пунктах 17 и 18 раздела I конкурсной документации (Информационная карта).
Наименование показателя критерия оценки и порядок оценки по нему - Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - Количество заключенных и исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг/выполнение работ сопоставимого характера за последние 3 года, предшествующие дате вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, цена каждого из которых составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса, по которым имеются подписанные сторонами акты и иные документы, подтверждающие приемку выполненных работ (оказанных услуг) в полном объеме (Услугами сопоставимого характера считаются услуги/работы по праздничному декоративному оформлению и/или украшению территорий городов декоративными праздничными конструкциями, информация о которых есть в реестре контрактов/договоров ЕИС) - не противоречат Правилам оценки заявок.
Доказательств ограничения количества участников закупки путем установления рассматриваемого показателя по названному критерию заявителем не представлено, также не представлено доказательств какого-либо нарушения или ограничения прав заявителя.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "М-20" в рассматриваемой части.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "М-20" на действия Муниципального казенного учреждения "Городской центр градостроительства и архитектуры" и Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по декоративно-художественному оформлению территории города Нижнего Новгорода к чемпионату мира по футболу FIFA 2018 панелями с информационными материалами, включающими в себя механизм натяжения, номер извещения 0132300007518000069, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Е.А. Лазарева
А.Г. Кокутина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 апреля 2018 г. N 626
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018