Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Шумилов А. А. |
|
-председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
|
-член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
|
-член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
в присутствии:
- Фурды А.А.
- Дудкина Н.И. - Шмелева А.Ю. - Кондрашевой И.Н. |
|
- представителя ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород (доверенность N3/20120 от 11.12.2017), - представителя ООО "Эйдос" (доверенность б/н от 09.04.2018), - представителя ООО "Эйдос" (доверенность б/н от 25.04.2018), - представителя ООО "Эйдос" (доверенность б/н от 25.04.2018), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эйдос" (далее также - "Эйдос", заявитель) о нарушении аукционной комиссией Федерального казённого учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее - ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 490+000 - км 524+000, Нижегородская область (I этап км 490+000 км 508+350, II этап км 508+350 км 524+000) для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Эйдос" о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 490+000 - км 524+000, Нижегородская область (I этап км 490+000 км 508+350, II этап км 508+350 км 524+000), номер извещения 0348100006018000065 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Эйдос" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Эйдос", присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представитель ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Эйдос" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 28.03.2018 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 490+000 - км 524+000, Нижегородская область (I этап км 490+000 км 508+350, II этап км 508+350 км 524+000), номер извещения 0348100006018000065, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства"
Оператором электронной площадки является ЭТП НЭП.
Начальная (максимальная) цена контракта - 938 221 478,00 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Между тем в нарушение вышеприведенных норм в документации отсутствует обоснование использования отдельных нестандартных показателей (технических характеристик). Так, в техническом задании содержатся следующие показатели (технические характеристик):
пункт 25 "Дорожное ограждение" указано:
- Уровень удерживающей способности - У-2
Значение уровня удерживающей способности У-2 должна быть не менее 190 кДж.
Уровень удерживающей способности - У-3
Значение уровня удерживающей способности У-3 должна быть не менее 250 кДж.
Уровень удерживающей способности - У-4
Значение уровня удерживающей способности У-4 должна быть не менее 300 кДж, (что противоречит ГОСТу 33128-2014, согласно которому используется стандартное понятие - минимальная удерживающая способность).
Однако использование указанных нестандартных показателей ничем не обосновано, документация такого обоснования также не содержит.
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом и не включив в нее обоснование необходимости использования таких показателей, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3) Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению на проведение закупки место выполнения работ - Московская область. Автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 83+400 - км 94+052, Московская область (II этап км 83+400 - км 90+000)
Наименование объекта закупки определено заказчиком в Разделе 2 к документации об электронном аукционе.
В пункте 2.1 документации об электронном аукционе заказчиком указано: Ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 490+000 - км 524+000, Нижегородская область (I этап км 490+000 - км 510+810, II этап км 510+810 - км 524+000).
В пункте 2.2.7 документации об электронном аукционе место выполнения работ указано: Московская область. Автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 83+400 - км 94+052, Московская область (II этап км 83+400 - км 90+000) (что является верным согласно извещению об осуществлении закупки).
Следовательно, в документации об электронном аукционе, разработанной и утверждённой подобным образом имеется наличие противоречий в части места выполнения работ, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4) 19.04.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2018 N 0348100006018000065-1-1.
В соответствии с протоколом от 19.04.2018 N 0348100006018000065-1-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.
Согласно протоколу от 19.04.2018 N 0348100006018000065-1-1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2 (ООО "Эйдос").
ООО "Эйдос" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: "Участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе в сведениях о конкретных показателях в отношении товара "Дорожное ограждение" (позиция N26) сделано неконкретное предложение относительно показателя
"Уровень удерживающей способности - У-2
Удерживающая способность 190-249 кДж.
Уровень удерживающей способности - У-3
Удерживающая способность 250-299 кДж.
Уровень удерживающей способности - У-4
Удерживающая способность 300-350 кДж"
В соответствии с положениями ГОСТ 33128-2014 значение удерживающей способности подлежит конкретному указанию. Данное требование подтверждается пунктом 4.4 ГОСТ 33128-2014.
Участником закупки сделано неконкретное предложение относительно используемых асфальтобетонных смесей. Заказчиком в Техническом задании аукционной документации требуется: Для устройства выравнивающего слоя применяется горячая мелкозернистая плотная а/б смесь тип Б марки 1 с показателями качества по ГОСТ 9128-2009 на битуме БНД 60/90 (или а/б смесь А16 НТ с показателями качества по ПНСТ 184-2016 на битуме БНД 70/100 при использовании подрядной организацией продукции по собственной системе контроля качества). При этом участником закупки предложены к использованию обе смеси. Таким образом, участником закупки не сделано конкретное предложение.
Аналогичное основание относительно установленного Заказчиком требования "минеральный порошок МП1 (карбонатные горные породы) с зерновым составом и физико-механическими показателями по ГОСТ Р 52129-2003 (или минеральный порошок МП-2 по ГОСТ 32761-2014 при использовании подрядной организацией продукции по собственной системе контроля качества)". Таким образом, участником закупки не сделано конкретное предложение.
Аналогичное основание относительно установленного Заказчиком требования битум нефтяной дорожный вязкий БНД 60/90 должен соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90 (или битум нефтяной дорожный вязкий БНД 70/100 по ГОСТ 33133-2014 при использовании подрядной организацией продукции по собственной системе контроля качества). Таким образом, участником закупки не сделано конкретное предложение".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования предусмотрены документацией.
Комиссия Нижегородского УФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО "Эйдос", пришла к выводу, что она полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, в том числе в части спорных позиций, а именно:
- по позиции 26 "Дорожное ограждение" участником указан диапазон удерживающей способность, однако при этом сделано примечание, что минимальные (гарантированные) значения будут конкретными (уровень удерживающей способности - У-2 - минимальная удерживающая способность 190 кДж; уровень удерживающей способности - У-3 - минимальная удерживающая способность 250 кДж; уровень удерживающей способности - У-4 - минимальная удерживающая способность 300 кДж);
- по позициям 3 "Смесь асфальтобетонная мелкозернистая горячая для плотного асфальтобетона тип Б марка I" и 4 "Смеси асфальтобетонные дорожные" участником указаны показатели в полном соответствии с требованиями документации, так как заказчиком нигде не указано что участники закупки выбирают одну из позиций при формировании заявки.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в электронном аукционе названным участникам по основаниям, указанным в протоколе от 19.04.2018 N 0348100006018000065-1-1, нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "Эйдос" признается обоснованной.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения требований части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, в данном случае не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, являются существенными, устранение которых возможно только путем отмены составленных протоколов и повторного рассмотрения первых частей заявок.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЭТП НЭП).
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эйдос" на действия аукционной комиссией Федерального казённого учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 490+000 - км 524+000, Нижегородская область (I этап км 490+000 км 508+350, II этап км 508+350 км 524+000), номер извещения 0348100006018000065, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЭТП НЭП предписание об устранении нарушений.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 3 мая 2018 г. N 881
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018