Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 28.04.2018 N 156 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Медтехника-Опт" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "Медтехника-Опт" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 313-18-Т по жалобе ООО "Медтехника-Опт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - сумка-холодильник для централизованного обеспечения медицинских организаций области (закупка N 0126200000418000375) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Медтехника-Опт" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, которая по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе признала победителем участника под N1 - ООО "Техник".
По мнению Заявителя, заявка участника ООО "Техник" не соответствует документации об Аукционе, т.к. предложенный к поставке этим участником товар - Термосумки по ТУ 9398-007-17547866-2008 не соответствует наименованию объекта закупки - сумка-холодильник. Кроме того, информация об адресе производителя товара, указанная в регистрационном удостоверении на предлагаемый к поставке товар, противоречит достоверным сведениям о месторасположении производителя в действительности.
Заказчик - департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, уполномоченный орган - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области представили возражения на жалобу, с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "Медтехника-Опт", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Медтехника-Опт", возражения заказчика, уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 26.03.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - поставка медицинских изделий - Сумка-холодильник для централизованного обеспечения медицинских организаций области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 983 883,00 руб.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Медтехника-Опт" контракт по результатам Аукциона не заключен.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
В соответствии с п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" (далее - Правила), документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Пунктом 24 Раздела 2. "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе, должна содержать: "Копии документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару: Копия регистрационного удостоверения (Федеральный закон от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 года N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий")".
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0126200000418000375-2 от 19.04.2018 аукционная комиссия в результате рассмотрения вторых частей заявок двух участников, принявших участие в Аукционе, признала вторые части заявок этих участников соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе. Победителем Аукциона признан участник под N1 ООО "Техник".
Анализ заявки участника ООО "Техник" показал, что заявка содержит предложение о поставке товара - термосумка для транспортировки биологических материалов при заданном диапазоне температур по ТУ 9398-007-17547866-2008 с характеристиками, которые соответствуют Техническим требованиям к поставляемому товару (Приложение N1 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе).
К заявке ООО "Техник" приложено регистрационное удостоверение N ФСР 2009/04491 от 28.12.2012 (срок действия не ограничен) на термосумки для транспортировки биологических материалов при заданном диапазоне температур по ТУ 9398-007-17547866-2008 в следующих исполнениях: сумка 6, сумка 12, сумка 24, сумка 36, сумка 48, производства ООО "Гемпром", Россия, 424000, Республика Марий ЭЛ, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 95, корпус 114.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что соответствие поставляемого товара определено требованиями к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, которые установлены в документации об Аукционе и связанны с потребностями заказчика.
В составе вторых частей заявок участниками Аукциона были представлены копии регистрационных удостоверений на предлагаемый к поставке товар. В соответствии с пунктом 6 Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Указанными Правилами определяются случаи, когда в регистрационное удостоверение вносятся изменения, при этом Правилами не предусмотрено, что в случае невнесения или несвоевременного внесения изменений регистрация медицинского изделия становится недействительной и такое медицинское изделие не имеет право обращения на территории Российской Федерации.
Согласно положениям пунктов 3 и 6 Правил, государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, регистрационное удостоверение выдается бессрочно. Полномочиями в части установления недостоверной информации в документах выданных государственными органами и признании таких документов недействительными аукционная комиссия не наделена.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, за разъяснениями к заказчику не обращался, доказательств обратного не предоставил.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медтехника-Опт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 мая 2018 г. N 1765/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018