Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
_
с участием представителей сторон:
от заказчика: федеральное государственное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Тюменской области" (далее также - заказчик, ФГКУ "УВО ВНГ России по Тюменской области") _ по доверенности N103-17 от 10.10.2017 г., и _ по доверенности N104-17 от 10.10.2017 г.,
от заявителя: АО "СОГАЗ" (далее также - заявитель, участник закупки, Общество) _ по доверенности NФ15-30/17 от 12.07.2017 г.,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. жалобу Общества на действия заказчика и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100005218000028),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 20.04.2018 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд (реестровый номер 0367100005218000028).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводам жалобы, заявителю оспаривает решение конкурсной комиссии (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.04.2018 NПРО1) о признании заявки СПАО "РЕСО-Гарантия" соответствующей требованиям конкурсной документации. Дополнительно заявитель указал, что в заявке СПАО "РЕСО-Гарантия" отсутствуют реквизиты документа, подтверждающие полномочия лица подписавшего заявку.
Представители заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения (N642/8/6-965 от "27" апреля 2018 года).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного учреждения, заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Статьей 53 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения и оценка заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Статьей 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе, а так же наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 4,ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Из материалов дела усматривается, что ФГКУ "УВО ВНГ России по Тюменской области" выступило организатором открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд, начальной (максимальной) ценой контракта 1 559 773,84 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 23.03.2018 г. на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100005218000028 .
Согласно Пунктом 3.1.2. Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в
открытом конкурсе считается несоответствующей требованиям конкурсной документации в случае предоставления участником закупки заявки на участие в конкурсе не по формам, установленным настоящей конкурсной документацией.
В части IV Конкурсной документации указаны формы описи (приложение N1), заявки(приложение N2).
Формы 1 и 2 должны быть подписаны полномочным представителем с расшифровкой (должность, фамилия И.О (расшифровка), основание и реквизиты документа, подтверждающие полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в конкурсе).
В представленной заявке СПАО "РЕСО-Гарантия" (в форме описи и форме заявки) отсутствует расшифровка имени, отчества лица подписавшего заявку, а также реквизиты документа, подтверждающие его полномочия).
Изучив представленные документы, Комиссия считает, что не соответствие заявки формам (приложения N1, 2), представленным в Документации, не может служить самостоятельным основанием для отклонения заявки участника, так как в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе формы установленные заказчиком могут указываться в документации только в примерной форме.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что правоустанавливающий документ представлен (ст. 19 заявки) в виде доверенности от 26.02.2018 г. на Водопьянову Елену Владимировну в составе заявки СПАО "РЕСО-Гарантия".
С учетом изложенного Комиссия считает, решение конкурсной комиссии не отклонять участников за несоответствие заявки формам N2 и N1, верным, так как согласно п.2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "СОГАЗ" на действия заказчика и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для государственных нужд (0367100005218000028) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 апреля 2018 г. N ФКС 18/119
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018