Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_
с участием представителя Администрации Тобольского муниципального района (далее - заказчик) _ по доверенности от 12.04.2018 г. N36;
в отсутствии ООО "ОПТ-СНАБ" (далее также - заявитель, Общество), извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика - Администрации Тобольского муниципального района при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru 0167300028818000020) на выполнение ремонта линейной части водопровода в с. Байкалово, с. Карачино,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 25.04.2018 г. поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации электронного аукциона N 0167300028818000020.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В своей жалобе заявитель указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона не содержится требование о членстве участника закупки в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Представитель заказчика на заседании Комиссии не согласилась с доводами жалобы, представил письменные пояснения (исх. 745/06-05 от 04.05.2018 г).
Исследовав материалы дела, заслушав заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов регулируется положениями параграфа 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ, в частности, статьями 59 - 71 названного Закона. При этом при проведении аукционов в электронной форме (электронных аукционов) применению также подлежат общие положения об осуществлении закупок, установленные параграфом 1 главы 3 Закона N 44-ФЗ (статьи 24 - 47 Закона).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, 10.04.2018 г. Администрацией Тобольского муниципального района на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении электронного аукциона (с документацией об аукционе) с реестровым номером закупки 0167300028818000020 на выполнение ремонта линейной части водопровода в с. Байкалово, с. Карачино. Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 460 391,39 рублей.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенных застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев предусмотренных ч.2.1, 2.2, указанной статьи.
Комиссией установлено, что в электронному извещению о проведении электронного аукциона сформированному посредством функционала ЕИС Требования к участникам установлены в следующем порядке "1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) дополнительная информация к требованию отсутствует 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗдополнительная информация к требованию отсутствует"
В бумажном варианте Извещения, утвержденном заказчиком в п.12. "Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ" указано: "согласно документации об электронном аукционе".
В аукционной документации в п.4.1 раздела 4 "Требования к участникам электронного аукциона" установлено требование о членстве участников закупки в саморегулируемой организации (СРО) согласно документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона является частью аукционной документации, имеет общий идентификационный код закупки (ИКЗ), а так же информацию, которая не может отличаться от информации, представленной в аукционной документации, что прямо следует из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ссылка в Извещении на аукционную документацию, в которой указано требование к участнику аукциона о том, что участник должен состоять СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, является правомерным и не нарушает Закон о контрактной системе.
С учетом того, что Заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом оспариваемые положения аукционной документации (извещения) повлияли на его права и обязанности относительно участия в указанной публичной процедуре, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в указанной части.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на действия заказчика - Администрации Тобольского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта линейной части водопровода в с. Байкалово, с. Карачино (N 0167300028818000020) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 4 мая 2018 г. N ФКС 18/125
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018