На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 06-21/18вп от 04апреля2018 года, обращенияУправления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (исх. N 01-04/20-1066 от 04.04.2018 года; вх. N 2256 от 04.04.2018 года), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
Осипова Я.Д. - начальник отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
Петухова М.Н. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок Якутского УФАС России, член Комиссии;
Овчинникова К.А. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок Якутского УФАС России, член Комиссии;
проведена внеплановая проверка действий заказчика Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по информации, указанной в обращении.
Полное наименование проверяемой организации, юридический и почтовый адрес, а также ОГРН, ИНН, КПП:
Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия);
Российская Федерация, 677018, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Аммосова, 18;
ОГРН1041402052427;
ИНН1435151857;
КПП143501001.
Проверка проведенас 04 апреля 2018 года по 03 мая 2018 года;
Вид проверяемой деятельности:соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по информации, указанной в обращении.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия), в котором заказчик просит аннулировать извещение N0316100014818000004 на поисковые работы в пределах Спокойнинского рудного узла (Республика Саха (Якутия))и извещение N 0316100014818000005 на поисковые работы на рудное золото в пределах Томмот-Якокутской площади (Республика Саха (Якутия)) в связи с отсутствием, в нарушение пункта 8 статьи 42 Закон о контрактной системе, в извещениях о проведении указанных закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) информации об обязательном казначейском сопровождении контрактов.
Комиссия, изучив представленные к проверке материалы, установила следующее.
В соответствии с планом-графиком заказчика Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) на 2018 год, вышеуказанные закупки осуществляются на основании п.2 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе - осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Согласно пунктам 1,2,4,8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
При этом требование об указании в извещении об осуществлении закупки информации об обязательном казначейском сопровождении контрактов статьей 42 Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
В действиях заказчика Управления по недропользованию по Республике Саха (Якутия) при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поисковые работы в пределах Спокойнинского рудного узла (Республика Саха (Якутия)) (извещение N 0316100014818000004) и на поисковые работы на рудное золото в пределах Томмот-Якокутской площади (Республика Саха (Якутия))(извещение N 0316100014818000005) наличие нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части не указания в вышеуказанных извещениях информации об обязательном казначейском сопровождении контрактовне подтверждено.
Заместитель председателяКомиссииЯ.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Петухова
К.А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 мая 2018 г. N 06-21/18вп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018