Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя акционерного общества "Востоктехторг" (далее также - АО "Востоктехторг", Общество, заявитель): <_>, <_> (представители по доверенностям);
от заказчика Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Саха (Якутия) (далее также - заказчик, УФСИН по РС(Я), заказчик): <_>, <_> (представители по доверенностям);
от единой комиссии по осуществлению закупок заказчика УФСИН по РС(Я) (далее также - единая комиссия): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу АО "Востоктехторг" на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика УФСИН по РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку электротоваров (изв. N 0116100003618000095), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АО "Востоктехторг" на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика УФСИН по РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку электротоваров (изв. N 0116100003618000095).
В ходе рассмотрения дел представители АО "Востоктехторг" огласили доводы жалобы в полном объеме.
Из жалобы следует, что участник закупки АО "Востоктехторг" обжалует действия единой комиссии заказчика по недопуску заявки Общества.
Указывают, что в описании объекта закупки аукционной документации, утвержденной, в том числе, одним из членов единой комиссии - <_>, имеется техническая ошибка в части указания сечения жилы - вместо показателя "16 мм2" указан показатель "6 мм2".
Потребность заказчика выражается в закупке кабеля с сечением жилы 16мм2, что подтверждается обоснованием начальной максимальной цены.
Таким образом, единая комиссия заказчика, будучи осведомленной о наличии в описании объекта закупки технической ошибки, приняла неправомерное решение о недопуске заявки АО "Востоктехторг" к участию в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и единой комиссии с жалобой согласились и пояснили следующее.
При составлении аукционной документации в части описания объекта закупки, ответственным исполнителем - <_>, являющимся также членом единой комиссии заказчика, была допущена техническая ошибка - вместо товара "Кабель ВВГнг-LS 4х16, сечение жилы 16 мм2" был указан товар "Кабель ВВГнг-LS 4х6, сечение жилы - 6 мм2", что ввело остальных членов единой комиссии заказчика и участников закупки в заблуждение.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - 09.04.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 309 074,63 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены участники закупки с номерами заявок 2, 3, 4 и 8;
6) в ходе электронного аукциона предложения о цене контракта поступили от 4-х участников электронного аукциона;
7) заявки всех участников электронного аукциона, направивших предложения о цене контракта, признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу АО "Востоктехторг" обоснованной на основании следующего.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок N 0116100003618000095-1 от 17.04.2018 года следует, что участнику закупки АО "Востоктехторг" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказать в допуске к участию в аукционе.
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В нарушение пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участником закупки не предоставлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным Приложением N 1 к документации об электронном аукционе (Техническое задание):
- не указаны конкретные показатели соответствия требованиям "Кабель ВВГнг-LS 4х6, сечение жилы - 6 мм2", Участником предложено: "Кабель ВВГнг-LS 4х16, сечение жилы - 16 мм2".".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом частью 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, определяющей принцип профессионализма заказчика, установлено, что контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Таким образом, и заказчик, формируя описание объекта закупки аукционной документации, и аукционная комиссия, осуществляя отбор участников закупки, должны руководствоваться принципом профессионализма.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлен запрет на отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи.
Из жалобы АО "Востоктехторг" следует, что описание объекта закупки аукционной документации содержит техническую ошибку в части указания сечения жилы - вместо показателя "16 мм2" указан показатель "6 мм2", при этом ответственным лицом, составившим описание объекта закупки, и одним из лиц, утвердивших аукционную документацию, является <_>, который также является членом единой комиссии заказчика.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика подтвердили сведения, изложенные в жалобе АО "Востоктехторг".
В материалы дела представлен лист согласования утверждения документации об электронном аукционе на приобретение электрики для нужд УФСИН по РС(Я), согласно которому документация согласована ответственным исполнителем - <_> - заместителем начальника ОКСиР УФСИН по РС(Я), <_> - главным бухгалтером главной бухгалтерии УФСИН по РС(Я), <_> - начальником ФЭО УФСИН по РС(Я), <_> - старшим оперуполномоченным по ОВД ОСБ УФСИН по РС(Я), <_> - помощником начальника Управления по правовой работе - начальником юридической службы УФСИН по РС(Я), <_> - старшим инспектором ГГОЗ и ГЗ ОТО УФСИН по РС(Я), приказ УФСИН по РС(Я) N 78 от 28.02.2018 г. "О создании единой комиссии по осуществлению закупок", а также приказ УФСИН по РС(Я) N 158 от 16.04.2018 г. "О внесении изменений в приказ УФСИН России по Республике Саха (Якутия) от 28.02.2018 г. N 78", в соответствии с которым в состав единой комиссии по осуществлению закупок заказчика входят: <_> - главный инженер УФСИН по РС(Я), председатель комиссии, <_> - старший инспектор ГГОЗ и ГЗ ОТО УФСИН по РС(Я) заместитель председателя комиссии, <_> - инспектор ГГОЗ и ГЗ ОТО УФСИН по РС(Я), секретарь комиссии, <_> - старший инженер ОКС и Р УФСИН по РС(Я), <_> - заместитель главного бухгалтера главной бухгалтерии УФСИН по РС(Я), <_> - старший оперуполномоченный по ОВД ОСБ УФСИН по РС(Я), <_> - помощник начальника Управления по правовой работе - начальник юридической службы УФСИН по РС(Я), <_> - старший инспектор ОТО УФСИН по РС(Я), <_> - юрисконсульт юридической службы УФСИН по РС(Я), <_> - старший оперуполномоченный ОСБ УФСИН по РС(Я), <_> - главный ревизор - начальник контрольно-ревизионной группы УФСИН по РС(Я), <_> - начальник ФЭО УФСИН по РС(Я), <_> - заместитель начальника ОКСиР УФСИН по РС(Я), <_> - главный бухгалтер главной бухгалтерии УФСИН по РС(Я).
Материалами дела установлено, что рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку электротоваров (изв. N 0116100003618000095) осуществлялось комиссией заказчика в составе: <_> - председателя комиссии, <_> - заместителя председателя комиссии, <_> - секретаря комиссии, <_>, <_>, <_>, <_>, <_>, <_>, <_>, <_>, <_>, <_>.
При этом, из пояснений заказчика следует, что специалистом, ответственным за составление описания объекта закупки является заместитель начальника ОКСиР УФСИН по РС(Я) - <_>.
При изложенных обстоятельствах, действия члена единой комиссии <_>, утвердившего аукционную документацию, а именно описание объекта закупки, с технической ошибкой - указанием неверного показателя сечения жилы одного из требуемых кабелей, а позже, принявшего решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, предложившим товар, соответствующий потребностям заказчика, признаются нарушившими часть 1 статьи 9, часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Жалоба АО "Востоктехторг" подлежит признанию обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Как отмечено выше, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчику надлежит использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что в описании объекта закупки заказчиком по позиции "Кабель ВВГнг-LS 4х6" установлены следующие показатели:
Наименование |
Функциональные, технические характеристики, параметры |
Кабель ВВГнг-LS 4х6 |
Марка - ВВГнг-LS |
Количество жил - 4 | |
Сечение жилы - 6 мм2 | |
Форма жилы - круглая | |
ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия" |
При этом из пояснений заказчика следует, что в описании объекта закупки допущены технические ошибки в части наименования одного из товаров, требуемых к поставке - вместо "Кабель ВВГнг-LS 4х16" указано "Кабель ВВГнг-LS 4х6", в части указания сечения жилы данного товара вместо показателя "16 мм2" указан показатель "6 мм2".
Также материалами проверки установлено, что в разделе "Техническое задание" документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие показатели требуемых к поставке товаров:
Наименование |
Функциональные, технические характеристики, параметры |
Кабель ВВГнг-LS 2х1.5 |
Марка - ВВГнг-LS |
Количество жил - 2 | |
Сечение жилы - 1,5 мм2 | |
Форма жилы - круглая | |
ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия" | |
Кабель ВВГнг-LS 2х2.5 |
Марка - ВВГнг-LS |
Количество жил - 2 | |
Сечение жилы - 2,5 мм2 | |
Форма жилы - круглая | |
ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия" | |
Кабель ВВГнг-LS 2х4 |
Марка - ВВГнг-LS |
Количество жил - 2 | |
Сечение жилы - 4 мм2 | |
Форма жилы - круглая | |
ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия" | |
Кабель ВВГнг-LS 4х6 |
Марка - ВВГнг-LS |
Количество жил - 4 | |
Сечение жилы - 6 мм2 | |
Форма жилы - круглая | |
ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия" | |
Кабель гибкий КГхл 4х10 |
Марка - КГ ХЛ |
Количество жил - 4 | |
Сечение жилы - 10 мм2 | |
Форма жилы - круглая | |
ГОСТ 24334-80 "Кабели силовые для нестационарной прокладки. Общие технические требования" |
В настоящее время на территории Российской Федерации действует ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. N 366 (далее также - ОКЕИ), являющийся документом в области национальной системы стандартизации, и предназначенный для использования при решении задач количественной оценки технико-экономических и социальных показателей в целях осуществления государственного учета и отчетности, анализа и прогнозирования развития экономики, обеспечения международных статистических сопоставлений, осуществления внутренней и внешней торговли, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и организации таможенного контроля.
Разделом 1 "Международные единицы измерения" ОКЕИ, среди прочих, установлены следующие единицы измерения площади и технические единицы:
Код |
Наименование единицы измерения |
Условное обозначение |
Кодовое буквенное обозначение |
||
национальное |
международное |
национальное |
международное |
||
Единицы площади | |||||
50 |
Квадратный миллиметр |
мм2 |
mm2 |
ММ2 |
MMK |
Технические единицы | |||||
223 |
Киловольт |
кВ |
kV |
КВ |
KVT |
Таким образом, из материалов дела усматривается, что заказчик, для обозначения единиц измерения "квадратный миллиметр" и "киловольт", использует отличные от установленных в ОКЕИ условные единицы.
При изложенных обстоятельствах заказчик признается нарушившим пункты 1 и 2 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу АО "Востоктехторг" на действия единой комиссии по осуществлению закупок заказчика УФСИН по РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку электротоваров (изв. N 0116100003618000095) обоснованной.
2. Признать члена единой комиссии по осуществлению закупок заказчика УФСИН по РС(Я) <_> нарушившим часть 1 статьи 9, часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика УФСИН по РС(Я) нарушившим пункты 1 и 2 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок заказчика, заказчику УФСИН по РС(Я) предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 апреля 2018 г. N 06-358/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018