Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Олимп" (далее - ООО "Олимп", заявитель, Общество): не явились, надлежащим образом уведомлены,
от заказчика муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказчика" муниципального района "Амгинский улус (район)" (далее - МКУ "СМЗ" МР "Амгинский район" РС(Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" муниципального района "Амгинский улус (район) Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "УМЗ", уполномоченное учреждение): не явились, представлены письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" на действия заказчика МКУ "СМЗ" МР "Амгинский район" РС(Я), уполномоченного учреждения МКУ "УМЗ" МР "Амгинский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту МБДОУ "ЦРР - д/с "Кэнчээри" (извещение N 0816300022118000045), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Олимп".
Из текста жалобы ООО "Олимп" следует, что, по мнению заявителя, в аукционной документации допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1. Заказчик сократил сроки предоставления заказчиком разъяснений.
2. Заказчик установил противоречащие требования к материалу \ товару "Доски обрезные хвойных пород".
3. В Описании объекта закупки установлены излишние требования к значениям показателей, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Из письменных пояснений заказчика следует, что не согласен с доводами жалоб по следующим основаниям:
1. Срок окончания подачи запроса разъяснений был установлен на 29 марта 2018 года включительно, что не нарушает требований Закона о контрактной системе.
2. Действующее законодательство в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Из значений, установленных в документации о закупке, можно указать конкретные значения досок: обрезных или необрезных хвойных пород.
3. В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доводы и документы, подтверждающие неправомерность требований заказчика о предоставлении участниками показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, Заявителем не представлены.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение N 0816300022118000045 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 21.03.2018 года;
2) Внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона - 23.03.2018 г., 02.03.2018 г.
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 1 089 644, 00 руб.;
5) на участие в электронном аукционе поступило 14 заявок от участников закупки;
6) по итогам рассмотрения первых частей заявок допущено 4 участника электронного аукциона;
7) дата проведения электронного аукциона - 06.04.2018 г.;
8) на момент проведения электронного аукциона поступило 3 предложения о цене контракта.;
9) на момент рассмотрения дела итоги электронного аукциона не подведены.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Олимп" частично обоснованной в силу следующего.
1. Довод в части неустановления в аукционной документации надлежащей даты окончания предоставления разъяснений положений аукционной документации подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении закупки установлена следующая дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.04.2018 г.
Из материалов дела следует, что заказчик в пункте 18 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" аукционной документации установил дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации - 29 марта 2018 г.
Изучив аукционную документацию, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, установившего дату окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации - 29 марта 2018 г. не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом довод заявителя не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
2. Довод в части установления противоречащих требований к материалу/ товару "Доски обрезные хвойных пород" подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, требования из смысла указанной нормы, в том числе следует, что требования аукционной документации, предъявляемые к товарам, используемым при выполнении работ, должны быть однозначно определены, а допустимые значения показателей таких товаров, устанавливаемые заказчиком, должны быть однозначно заданы аукционной документацией.
Материалами дела установлено, что в таблице "Требования к основным используемым материалам" Описания объекта закупки аукционной документации указано следующее:
1. Доски обрезные хвойных пород
Материал должен представлять собой пиломатериалы (доски обрезные, необрезные) хвойных пород
Сорт II/III
Пиломатериалы должны быть изготовлены из древесины следующих пород: Сосны, лиственницы.
Размеры досок: длина не менее 400 и не более 650, ширина не менее 7,5 и не более 15,0, толщина 2,5/3,2-4,0 /4,4-5,0 см
Предельные отклонения от номинальных размеров: по длине +50/-25, по толщине 1,0, по ширине
3,0 мм
Таким образом, заказчик нарушил положение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку характеристики товара\материла установлены некорректно по отношению к указанному товару/материалу, поскольку не позволяет однозначно определить, какой материал требуется заказчику, обрезные или необрезные доски.
Довод жалобы признан обоснованным.
На момент рассмотрения дела у Комиссии отсутствуют сведения о том, что данное нарушение повлияло на результаты проведения данного электронного аукциона.
3. Довод в части установления излишних требований к товарам / материалам, указанным в таблице "Требования к основным используемым материалам" Описания объекта закупки аукционной документации а именно к значениям показателей товара/материала, которые станут известными после проведения испытаний определенной партии после его производства, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что в таблице "Требования к основным используемым материалам" Описания объекта закупки аукционной документации указано следующее:
1. |
Краски водно-дисперсионные поливинилацетатные |
|
||||||||||||||
2. |
Пакля пропитанная |
Линейная плотность пропитанной ленты: не менее 180-200 ктекс Масса одного метра: не менее 160-200 гр. Массовая доля костры: не более 24% Масса пропитанного рулона:14-17 кг Форма упаковки: рулон Упаковка: полиэтиленовая пленка, ведро |
||||||||||||||
5. |
Листы гипсокартонные ГКЛ 12,5 мм |
|
При этом, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании. На это, в частности, указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе: участник закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В жалобе заявителя отсутствует указание на нарушение прав и законных интересов участника закупки, а также не представлены доказательства такого нарушения.
Таким образом довод жалобы не нашел своего подтверждения и признан необоснованным.
Жалоба ООО "Олимп" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" на действия заказчика МКУ "СМЗ" МР "Амгинский район" РС(Я), уполномоченного учреждения МКУ "УМЗ" МР "Амгинский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту МБДОУ "ЦРР - д/с "Кэнчээри" (извещение N 0816300022118000045) частично обоснованной, в части установления некорректного описания объекта закупки по материалу/товару "доски обрезные хвойных пород".
2. Признать заказчика МКУ "СМЗ" МР "Амгинский район" РС(Я), уполномоченное учреждение МКУ "УМЗ" МР "Амгинский район" РС(Я) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения данной закупки предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 10 апреля 2018 г. N 06-265/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018