Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Контроль безопасности" (далее - ООО "Контроль безопасности", заявитель) не явились, надлежащим образом уведомлены;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - уполномоченный орган, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Амгинская центральная районная больница", (далее также - ГБУ РС(Я) "Амгинская центральная районная больница", заказчик): предоставили ходатайство о рассмотрении дела без их участия,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Контроль безопасности" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (шприцы) (извещение N0116200007918001425), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалоба общества с ограниченной ответственностью "Контроль безопасности".
Из текста жалобы заявителя следует, что заявителюотказано в допуске к участию в электронном аукционе без указания пояснения отклонения в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что по мнению заявителя, является нарушением Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что заявителем в составе первой части своей заявки представлено только согласие без указания конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем аукционная комиссия приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер"- 27.03.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -618 120,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены 3 участника закупки;
6) дата проведения электронного аукциона 13.04.2018 года, 3 участника закупки подали предложение о цене контракта;
7) 3заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)считает жалобу заявителянеобоснованной на основании следующего.
Согласно п. 2 ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007918001425-1 от 10 апреля 2018 года участнику закупкиООО "Контроль безопасности" (номер заявки 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:не допустить участника закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Подразделом 1"Первая часть заявки"раздела 2"ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ"части 1"Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлено, в том числе следующее:
"При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволят идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение.
Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных определенному виду и порядку закупаемых (используемых) товаров, если иное не исходит из требований заказчика.
Согласно п. 1.1.2 подраздела 1.1 "Электронный аукцион на поставку товара"если документация об электронном аукционе не содержит указания на наименование страны происхождения товара (при этом могут быть указаны средства индивидуализации):
1.1.2.1. Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).
При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки". Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 2 "Описание объекта закупки".
Предметом данной закупки является поставка расходных материалов (шприцов).
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части 2"Описание объекта закупки" аукционной документации установлено следующее:
N |
наименование |
Описание закупки |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
шприц |
Шприц 3-х компонентный, номинальный объем не менее 2,0 мл, с дополнительной градуировкой до 3,0 мл, покрытый силиконовой смазкой, нетоксичную полипропиленовую манжету на поршне в форме конуса, изготовлена из высококачественного натурального каучука, исключающую протекание лекарственных средств, обеспечивающую плавность хода поршня в цилиндре, полную герметичность шприца. Соединение иглы и шприца типа "Luer-Slip", концентрическое положение наконечника. Игла изготовлена из высококачественной медицинской нержавеющей стали марки, имеет трехгранную лазерную заточку, покрыта силиконовой смазкой. Размер иглы не менее 23G*1 (не менее 0,6 мм*30 мм). Шприц упакован с надетой иглой в индивидуальную упаковку из особопрочного полиэтилена. Во внутренней упаковке не менее 100 штук. |
упак |
25 000,00 |
2 |
шприц |
Шприц 3-х компонентный, номинальный объем не менее 5,0 мл, с дополнительной градуировкой до 6 мл, покрытый силиконовой смазкой, нетоксичную полипропиленовую манжету на поршне в форме конуса, изготовлена из высококачественного натурального каучука, исключающую протекание лекарственных средств, обеспечивающую плавность хода поршня в цилиндре, полную герметичность шприца. Соединение иглы и шприца типа "Luer-Slip", концентрическое положение наконечника. Игла изготовлена из высококачественной медицинской нержавеющей стали марки, имеет трехгранную лазерную заточку, покрыта силиконовой смазкой. Размер иглы не менее 22G*1 |
упак |
35 000,00 |
3 |
шприц |
Шприц 3-х компонентный, номинальный объем не менее 10,0 мл, с дополнительной градуировкой до 12 мл, покрытый силиконовой смазкой, нетоксичную полипропиленовую манжету на поршне в форме конуса, изготовлена из высококачественного натурального каучука, исключающую протекание лекарственных средств, обеспечивающую плавность хода поршня в цилиндре, полную герметичность шприца. Соединение иглы и шприца типа "Luer-Slip", эксцентрическое положение наконечника. Игла изготовлена из высококачественной медицинской нержавеющей стали марки, имеет трехгранную лазерную заточку, покрыта силиконовой смазкой. Размер иглы не менее 22G*1 |
упак |
40 000,00 |
4 |
шприц |
Шприц 3-х компонентный, номинальный объем не менее 20,0 мл, с дополнительной градуировкой до 24 мл, покрытый силиконовой смазкой, нетоксичную полипропиленовую манжету на поршне в форме конуса, изготовлена из высококачественного натурального каучука, исключающую протекание лекарственных средств, обеспечивающую плавность хода поршня в цилиндре, полную герметичность шприца. Соединение иглы и шприца типа "Luer-Slip", эксцентричное положение наконечника. Игла изготовлена из высококачественной медицинской нержавеющей стали марки, имеет трехгранную лазерную заточку, покрыта силиконовой смазкой. Размер иглы не менее 21G*1 |
упак |
3 000,00 |
5 |
шприц |
Шприц не менее 1 мл. 3-х компонентный, инсулиновый, покрытый силиконовой смазкой, нетоксичную полипропиленовую манжету на поршне в форме конуса, изготовлена из высококачественного натурального каучука, исключающую протекание лекарственных средств, обеспечивающую плавность хода поршня в цилиндре, полную герметичность шприца. Соединение иглы и шприца типа "Luer-Slip", концентрическое положение наконечника. Игла изготовлена из высококачественной медицинской нержавеющей стали, имеет трехгранную лазерную заточку, покрыта силиконовой смазкой. Размер иглы не менее 29G*1/2 (не менее 0,33 мм*12 мм). Шприц упакован с надетой иглой в индивидуальную упаковку из особопрочного полиэтилена |
упак |
10 000,00 |
6 |
шприц |
Шприц стерильный трехкомпонентный для шприцевых насосов не менее 100 мл, с винтовой насадкой Люэрлок, накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, нестираемая четкая градуировка, минимальное расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера не менее 21 мм. Резистентность к давлению в системе Не менее 4 бар (не менее 2944 ммHg). Положение канюли Центральное. Соединение Люэрлок не менее 6%, наружная резьба. |
упак |
200,00 |
7 |
шприц |
Шприц стерильный трехкомпонентный для шприцевых насосов не менее 150 мл, с винтовой насадкой Люэрлок, накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, нестираемая четкая градуировка, минимальное расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера не менее 21 мм. Резистентность к давлению в системе Не менее 4 бар (не менее 2944 ммHg). Положение канюли Центральное. Соединение Люэрлок не менее 6%, наружная резьба. |
упак |
200,00 |
8 |
шприцы |
Шприц трехкомпонентный для шприцевых насосов не менее 50 мл, непрозрачный, с винтовой насадкой Люэрлок; аспирационная игла не менее 14G, длина не менее 30 мм; фильтр тонкой очистки не менее 15 мкм; легко скользящая накладка поршня с двумя уплотнительными кольцами, шириной не менее 15 мм; нестираемая четкая градуировка на поршне шприца; минимальное расстояние между упорными планками цилиндра и плунжера не менее 36 мм; разъем для фиксации в шприцевом насосе под упорной планкой плунжера. Резистентность к давлению в системе: Не менее 4 бар (не менее 2944 ммHg). Положение канюли: центральное. Соединение: Люэрлок 6%, наружная резьба.Совместим с насосами марки Перфузор. |
упак |
1 000,00 |
Между тем, из материалов дела следует, что заявителем в составе первой части своей заявки (заявка N4) в отношении всех позиций, указанных в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации, не представлены конкретные позиции, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии нарушения отсутствуют.
Жалоба подлежит признанию необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Контроль безопасности" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (шприцов) (извещение N0116200007918001425) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 мая 2018 г. N 06-334/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018