Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Индивидуального предпринимателя Радченко Александра Игоревна (далее - ИП Радченко А.И., заявитель): не явился, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от заказчика Администрации муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО "Ленский район" РС(Я), заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобы ИП Радченко А.И. на действия заказчика Администрации МО "Ленский район" РС(Я), уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении следующих электронных аукционов:
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Ленске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007918001958);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Ленске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007918001957);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Ленске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007918001956);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Ленске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007918001955);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Ленске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007918001954);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Ленске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007918001953);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Ленске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007918001952);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Ленске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007918001951);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0116200007918001950);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Ленске (извещение N 0116200007918001949);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0116200007918001947);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Ленске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007918001946);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Ленске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007918001943);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Ленске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007918001942);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Ленске (извещение N 0116200007918001941);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Ленске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007918001948);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Ленске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007918001945);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0116200007918001944);
- приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Ленске Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007918001959), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ИП Радченко А.И.
Из жалоб ИП Радченко А.И. следует, что, по мнению заявителя, в аукционных документациях допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:
1. В Информационной карте заказчиком установлено ограничивающее количество участников требование о том, что к участию в электронном аукционе может быть допущен только собственник недвижимого имущества.
2. В Описании объекта закупки аукционной документации заказчик установил требование к средней площади жилого помещения не в соответствии с Постановлением Правительства РС(Я) от 09.09.2014 года N 281 "О проекте закона РС(Я) "О внесении изменений в Закона РС(Я) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округов РС(Я) отдельными государственными полномочиями по специальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", что повлекло за собой нарушение в части определения начальной (максимальной) цены контракта.
3. В Описании объекта закупки аукционной документации установлено требование к площади жилого помещения не в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 15.12.2012 года 1154-З N 1201-IV "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях в полном объеме.
На официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от заказчика не поступили письменные пояснения по доводам жалоб.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвовавшее в деле, изучив имеющиеся в делах документы, установила следующее:
1.1. Извещение N 0116200007918001944 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.04.2018 года;
1.2 Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года;
1.3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
1.4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709,00 руб.;
1.5. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 года.
2.1 Извещение N 0116200007918001945 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.04.2018 года;
2.2 Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года;
2.3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
2.4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709,00 руб.;
2.5. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 года.
3.1 Извещение N 0116200007918001948 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.04.2018 года;
3.2 Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года;
3.3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3.4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709,00 руб.;
3.5. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 года.
4.1 Извещение N 0116200007918001942 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.04.2018 года;
4.2 Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года;
4.3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4.4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709,00 руб.;
4.5. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 года.
5.1 Извещение N 0116200007918001943 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.04.2018 года;
5.2 Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года;
5.3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
5.4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709,00 руб.;
5.5. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 года.
6.1 Извещение N 0116200007918001946 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.04.2018 года;
6.2 Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года;
6.3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
6.4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709,00 руб.;
6.5. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 года.
7.1 Извещение N 0116200007918001947 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.04.2018 года;
7.2 Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года;
7.3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
7.4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709,00 руб.;
7.5. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 года.
8.1 Извещение N 0116200007918001949 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.04.2018 года;
8.2 Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года;
8.3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
8.4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709,00 руб.;
8.5. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 года.
9.1 Извещение N 0116200007918001950 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.04.2018 года;
9.2 Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года;
9.3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
9.4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709,00 руб.;
9.5. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 года.
10.1 Извещение N 0116200007918001951 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.04.2018 года;
10.2 Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года;
10.3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
10.4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709,00 руб.;
10.5. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 года.
11.1 Извещение N 0116200007918001952 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.04.2018 года;
11.2 Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года;
11.3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
11.4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709,00 руб.;
11.5. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 года.
12.1 Извещение N 0116200007918001953 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.04.2018 года;
12.2 Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года;
12.3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
12.4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709,00 руб.;
12.5. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 года.
13.1 Извещение N 0116200007918001954 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.04.2018 года;
13.2 Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года;
13.3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
13.4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709,00 руб.;
13.5. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 года.
14.1 Извещение N 0116200007918001955 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.04.2018 года;
14.2 Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года;
14.3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
14.4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709,00 руб.;
14.5. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 года.
15.1 Извещение N 0116200007918001956 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.04.2018 года;
15.2 Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года;
15.3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
15.4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709,00 руб.;
15.5. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 года.
16.1 Извещение N 0116200007918001957 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.04.2018 года;
16.2 Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года;
16.3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
16.4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709,00 руб.;
16.5. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 года.
17.1 Извещение N 0116200007918001958 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.04.2018 года;
17.2 Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года;
17.3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
17.4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709,00 руб.;
17.5. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 года.
18.1 Извещение N 0116200007918001959 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.04.2018 года;
18.2 Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года;
18.3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
18.4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709,00 руб.;
18.5. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 года.
19.1 Извещение N 0116200007918001941 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 13.04.2018 года;
19.2 Изменения в извещение о проведении электронного аукциона внесены - 20.04.2018 года, 29.04.2018 года;
19.3. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
19.4. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 814 709,00 руб.;
19.5. Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.05.2018 года.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупки в части подписания контракта приостановлены до рассмотрения жалоб по существу.
Комиссия считает жалобы ИП Радченко А.И. необоснованными на основании следующего.
1. Довод в части установления требования в том, что к участию в электронном аукционе может быть допущен только собственник недвижимого имущества подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметами данных закупок являются приобретение жилого помещения на вторичном рынке для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по всем обжалуемым закупкам.
В пункте 7 Извещения о проведении электронного аукциона установлено следующее требование к участникам закупки в соответствии с положением пункта 1 части 1 статьи 31 закона о контрактной системе:
"В силу положений статьи 209, части 1 статьи 549 Гражданского кодекса РФ, а также части 1 статьи 57 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ участник закупки должен являться собственником жилого помещения.
Для подтверждения соответствия указанному требованию участниками закупок во-вторых частях заявок представляется копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее чем за 2 месяца до дня подачи заявки участником закупки, или копия этого документа.
В случае, если на совершение сделки в силу закона требуется согласие третьего лица в соответствии с положениями статей 157.1, 253 и 292 Гражданского кодекса РФ (т.е. если жилое помещение находится в совместной собственности) участник закупки дополнительно должен приложить копию нотариально заверенное (если в силу закона требуется нотариальное удостоверение) согласия третьего лица, являющейся основанием для государственной регистрации права".
Аналогичное требование к участникам закупки установлено также в пункте 7 Информационной карты аукционной документации.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
В статье 60 Закона о контрактной системе указаны особенности документооборота при проведении электронного аукциона: документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Следовательно, участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы: копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
Также, в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Таким образом, исходя из системного толкования вышеуказанных норм, следует, что участник электронного аукциона должен быть аккредитован на электронной площадке посредством подачи установленных Законом о контрактной системе документов, при этом, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий. Контракт при этом подписывает участник закупки, признанный победителем такого аукциона, либо лицо, имеющее право действовать от имени победителя такого аукциона.
Как следует из текстов жалоб ИП Радченко А.И., что заявитель согласен с тем, что если собственник недвижимого имущества передаст свои полномочия по отчуждению такого недвижимого имущества представителю по доверенности, то в таком случае представитель получает аккредитацию на площадке и участвует в аукционе от имени собственника недвижимого имущества.
При этом, такой представитель должен получить аккредитацию на электронной площадке и участвовать в аукционах от имени своего доверителя-собственника недвижимого имущества.
Таким образом, иное лицо, не являющееся собственником недвижимого имущества, может принять участие в электронном аукционе, если собственник недвижимого имущества передаст ему полномочия по отчуждению такого недвижимого имущества и получит аккредитацию на электронной торговой площадке на имя своего доверителя, собственника имущества.
Между тем, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Материалами дела установлено, что заявитель не приложил к своему заявлению доказательства того, что ИП Радченко А.И. может совершать от имени собственника действия по отчуждению недвижимого имущества, а именно доверенность от собственника недвижимого имущества с определенным кругом полномочий, агентский договор и иные доказательства.
Таким образом, доводы жалоб признаны необоснованными.
2. Довод в части определения начальной (максимальной) цены контракта не в соответствии с Законом о контрактной системе подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта в данных закупках определена нормативным методом.
В соответствии с частью 7 статьи 22 Закона о контрактной системе нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
В соответствии с Порядком предоставления субвенций органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) на обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2013 г. N148, Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) не позднее 10 июля текущего финансового года утверждает приказом среднюю стоимость строительства (приобретения) 1 кв. метра общей площади жилых помещений на соответствующий год в разрезе муниципальных образований.
Приказом Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) от 7 февраля 2018 г. N 38 "Об утверждении средней стоимости строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилого помещения в 2018 году, используемой для расчета субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований в рамках реализации основного мероприятия "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" подпрограммы "Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем" государственной программы "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы" утверждена средняя стоимость строительства (приобретения) одного квадратного метра на вторичном рынке в 2018 году в Ленском районе Республики Саха (Якутия) - 58 539,00 рублей.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилые помещения предоставляются по договору найма.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2012 г. 1154-З N1201-IV "Об обеспечении жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются однократно в виде изолированного жилого помещения (жилого дома или квартиры) в установленном законодательством порядке общей площадью от 24 до 38 квадратных метров, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и степени благоустройства, определенной органом местного самоуправления.
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что для расчета начальной (максимальной) цены контракта заказчиком было использовано среднее число между 24 и 38 квадратными метрами, составляющее 31 квадратный метр.
В текстах жалоб заявитель указывает на Закон Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348-З N 711-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В соответствии с частями 2, 3 статьи 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 30.05.2006 348-З N 711-III финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий, предоставляются местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в виде субвенций.
Методика определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных им отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Методика) содержится в приложении 2 к настоящему закону.
Согласно Методике расчетная норма общей площади жилого помещения равна 33 квадратным метрам общей площади жилого помещения на одного человека.
Следовательно, в данной Методике установлено расчетная норма жилого помещения для предоставления субвенций, предоставляемых местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных им отдельных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения и признаны необоснованными.
3. Довод в части установления требование к площади жилого помещения не в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 15.12.2012 года 1154-З N 1201-IV "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено выше, согласно Извещениям о проведении электронных аукционов предметами закупок являются приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно пункту 1.3 Описания объекта закупки аукционной документации площадь жилого помещения установлено в диапазоне от 31 - 38 квадратных метров (м2).
Согласно части 5 статьи 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 15.12.2012 года 1154-З N 1201-IV "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются однократно в виде изолированного жилого помещения (жилого дома или квартиры) в установленном законодательством порядке общей площадью от 24 до 38 квадратных метров, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и степени благоустройства, определенной органом местного самоуправления.
Следовательно, установленное заказчиком требование к площади жилого помещения не противоречит Закону Республики Саха (Якутия) от 15.12.2012 года 1154-З N 1201-IV "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", кроме того, данное требование улучшает жилищное положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения и признаны необоснованными.
Жалобы ИП Радченко А.И. признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобы ИП Радченко А.И. необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 мая 2018 г. N 06-386/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018