Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя акционерного общества "Востоктехторг" (далее - АО "Востоктехторг", заявитель, Общество): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунального хозяйство Республики Саха (Якутия) (далее - ГУП "ЖКХ РС(Я)", заказчик): <_>, <_> (представители по доверенностям);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок - (далее - Госкомзакупок РС(Я), аукционная комиссия, уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу АО "Востоктехторг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку картона асбестового (извещение N 0116200007918001796), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба АО "Востоктехторг"
В ходе рассмотрения дела представитель АО "Востоктехторг" пояснила, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок неправомерно отказала в допуске к электронному аукциону АО "Востоктехторг".
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель аукционной комиссии уполномоченного органа пояснила, что заявку ООО "Востоктехторг" аукционная комиссия не допустила к участию в электронном аукционе правомерно, поскольку аукционная комиссия рассматривала заявки в соответствии с Инструкцией по заполнению заявки аукционной документации.
Просит признать жалобу необоснованной
Представитель заказчика пояснила, что Описание объекта закупки аукционной документации составлено не в соответствии с ГОСТ 2850-95, что повлекло за собой неправомерное отклонение участников закупки аукционной комиссией по первым частям заявки. При этом, у заказчика сохраняется потребность в данной закупке.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N 0116200007918001796 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 09.04.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 396 182,85 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки;
5) все участники закупки не допущены к участию в электронном аукционе;
6) электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу АО "Востоктехторг" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0116200007918001796-1 от 19.04.2018 года заявка N 1 на участие в электронном аукционе АО "Востоктехторг" не допущена к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных сведений предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позициям 1.6 (плотность) товара "картон асбестовый", 2.7 (плотность) товара "картон асбестовый", 3.6 (плотность) товара "картон асбестовый".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что таблицей "Требование к товарам" части 2 Описания объекта закупки аукционной документации содержит следующее.
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменное значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Картон асбестовый общего назначения |
|
|
|
|
|
кг |
1 132,7 |
|
1.6 |
Плотность |
1000 |
1400 |
|
|
кг/м3 |
|
|
|
2 |
Картон асбестовый общего назначения |
|
|
|
|
|
кг |
1 903 |
|
2.6 |
Плотность |
1000 |
1400 |
|
|
кг/м3 |
|
|
|
3 |
Картон асбестовый общего назначения |
|
|
|
|
|
кг |
300 |
|
3.6 |
Плотность |
1000 |
1400 |
|
|
кг/м3 |
|
|
|
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является поставка асбестового картона.
Поскольку в аукционной документации в таблице "Требование к товарам" части 2 Описание объекта закупки аукционной документации отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, то подлежат применению положения подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено, что первая часть заявки N1 АО "Востоктехторг" на участие в электронном аукционе содержала следующую информацию:
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменное значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Картон асбестовый общего назначения |
|
|
|
|
|
кг |
1 132,7 |
|
1.6 |
Плотность |
1000 |
1400 |
|
|
кг/м3 |
|
|
|
2 |
Картон асбестовый общего назначения |
|
|
|
|
|
кг |
1 903 |
|
2.6 |
Плотность |
1000 |
1400 |
|
|
кг/м3 |
|
|
|
3 |
Картон асбестовый общего назначения |
|
|
|
|
|
кг |
300 |
|
3.6 |
Плотность |
1000 |
1400 |
|
|
кг/м3 |
|
|
|
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно, пункту 1.20 раздела 1 Общие условия части 1.1. "Инструкции по заполнению заявки" аукционной документации в случае установления требуемого значения характеристики товара одновременно в столбцах "Минимальное значение" и "Максимальное значение" в заявке следует указывать конкретное значение, которое одновременно равно или больше (выше) требуемого значения характеристики товара, установленного в столбце "Минимальное значение" и равно или меньше (ниже) требуемого значения характеристики товара, установленного в столбце "Максимальное значение". Данное правило является общим, Инструкцией могут быть предусмотрены иные частные случаи.
Следовательно, в силу Инструкции по заполнению заявки участнику закупки надлежало указать одно (единственное) значение показателя, которое входит в диапазон 1000-1400.
Таким образом, в первой части заявки АО "Востоктехторг" указало не соответствующие требованиям, установленным в части 2 "Требования к товарам" части 2 Описания объекта закупки аукционной документации, значения показателей товара, поскольку согласно инструкции по заполнению первой части заявки, в составе первой части заявки участник закупки должен предоставить конкретные значения по показателям "плотность" товара "картон асбестовый".
Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки АО "Востоктехторг" правомерно.
Жалоба АО "Востоктехторг" признана необоснованной.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Как указано выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что таблицей "Требование к товарам" части 2 Описания объекта закупки аукционной документации содержит следующее.
N п/п |
Характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Неизменное значение |
Значение на выбор |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Картон асбестовый общего назначения |
|
|
|
|
|
кг |
1 132,7 |
|
1.6 |
Плотность |
1000 |
1400 |
|
|
кг/м3 |
|
|
|
2 |
Картон асбестовый общего назначения |
|
|
|
|
|
кг |
1 903 |
|
2.6 |
Плотность |
1000 |
1400 |
|
|
кг/м3 |
|
|
|
3 |
Картон асбестовый общего назначения |
|
|
|
|
|
кг |
300 |
|
3.6 |
Плотность |
1000 |
1400 |
|
|
кг/м3 |
|
|
|
Согласно сведениям официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 2850-95 "Картон асбестовый. Технические условия" (далее - ГОСТ 2850-95) настоящий стандарт распространяется на асбестовый картон, изготовляемый на основе хризолитового асбеста и применяемый в качестве огнезащитного теплоизоляционного материала, а также для уплотнения соединений приборов, аппаратуры и коммуникаций.
Пунктом 4.2. ГОСТ 2850-95 установлено, что о физико-механическим показателям картон должен соответствовать значениям, указанным в таблице 2.
Таблица 2
|
|
|
|
||||
Наименование показателя |
Значение для марки |
||||||
|
КАОН-1 |
КАОН-2 |
КАП |
||||
1 Плотность, кг/м |
1000-1400 |
1000-1400 |
900-1200 |
||||
2 Предел прочности при растяжении, МПа (кгс/см), не менее: |
|
|
|
||||
в продольном направлении |
1,2 (12) |
1,5 (15) |
2,5 (25) |
||||
в поперечном направлении |
0,6 (6) |
0,9 (9) |
1,5 (15) |
||||
3 Потеря вещества при прокаливании,%, не более |
15 |
15 |
18 |
||||
4 Массовая доля влаги,%, не более |
7 |
10 |
3 |
||||
5 Огнестойкость |
Не должен гореть и обугливаться |
Следовательно, ГОСТ 2850-95 устанавливает для показателя "плотность" товара "картон асбестовый" диапазонное, неконкретное значение.
Представитель заказчика также пояснила, что значение данного показателя не может быть конкретным в связи, с чем участнику закупки надлежало указать в заявках диапазонное значение, соответствующее значению, установленному в аукционной документации.
Таким образом, в нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной, заказчик установил несоответствующее требованиям ГОСТ 2850-95 требование к показателю "плотность" товара "картон асбестовый" в таблице "Требование к товарам" части 2 Описания объекта закупки аукционной документации, при этом таблица "Требование к товарам" Описание объекта закупки аукционной документации содержит указание на ГОСТ 2850-95.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу АО "Востоктехторг" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на поставку картона асбестового (извещение N 0116200007918001796) необоснованной.
2. Признать заказчика ГУП "ЖКХ РС(Я)" нарушившими пункт 2 часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа / заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 мая 2018 г. N 06-391/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018