Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение ООО "ЭкспрессСанОбработка", содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Отдел сельского хозяйства администрации муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона N0101200009518000492 Содержание 16 скотомогильников (биотермических ям) на территории муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 151 от 17.04.2018 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 12.04.2018 года (вх. N 5138) поступило обращение Заявителя, перенаправленное прокуратурой Краснокамского района Республики Башкортостан, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0101200009518000492.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в рамках наделенных полномочий в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
15.03.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация об осуществлении закупки на содержание 16 скотомогильников (биотермических ям) на территории муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан.
Как следует из обращения, характеристики, указанные в пункте 1 технического задания документации об электронном аукционе, не соответствует ветеринарно-санитарным правилам, утвержденным Главным государственным инспектором Российской Федерации от 04.12.20195 N13-7-2/469.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п.2 ч.1 настоящей статьи при описании в документации о закупке объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Разделом N1. Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) указаны требования к функциональным, техническим, характеристикам товаров (материалов, оборудования).
Согласно п.1 Технического задания обработка скотомогильника дезинфицирующими средствами включает:
- дезинфекцию конструкций скотомогильника, ограждений, помещения для вскрытия трупов, навеса. Дезинфекция проводится 2 раза в год (не реже одного раза в полгода) на площади, включая конструкции и территорию скотомогильника. Дезинфекция проводится 0,4% горячим раствором едкого натра - каустической соды из расчета 2 литра раствора на 1кв.м.;
- дезинфекцию места вскрытия трупов (стол, прилегающей территории). Дезинфекция проводится 0,4% горячим раствором едкого натра - каустической соды из расчета 2 литра раствора на 1 кв.м. после каждого выброса биологических отходов в скотомогильник на площади 9 кв.м.
Таким образом, документацией об электронном аукционе определено, что обработка должно проводиться с использованием 0,4% горячего раствора едкого натра - каустической соды из расчета 2 литра раствора на 1кв.м.
В соответствии с п.1.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (далее - Правила), утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N13-7-2/469, данные Правила являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
Пунктом 1.2 Правил, определено, что биологическими отходами являются:
- трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;
- абортированные и мертворожденные плоды;
- ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах;
- другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
Согласно п.2 Правил транспортные средства, инвентарь, инструменты, оборудование дезинфицируют после каждого случая доставки биологических отходов для утилизации, обеззараживания или уничтожения.
Для дезинфекции используют одно из следующих химических средств: 4-процентный горячий раствор едкого натра, 3-процентный раствор формальдегида, раствор препаратов, содержащих не менее 3% активного хлора, при норме расхода жидкости 0,5 л на 1 кв. м площади или другие дезсредства, указанные в действующих правилах по проведению ветеринарной дезинфекции объектов животноводства.
Таким образом, из Правил следует, что обработка должна проводиться 4-процентным горячим раствором едкого натра при норме расхода жидкости 0,5 л на 1 кв. м площади.
Следовательно, требование, содержащееся в Техническом задании документации об электронном аукционе об использовании при обработке 0,4% горячего раствора едкого натра - каустической соды из расчета 2 литра раствора на 1кв.м., противоречит п.2.7 Правил.
Изложенное свидетельствует о нарушении п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Правительства РБ от 22.10.2013 N 468 "О мерах по совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан" установлено, что Министерство экономического развития Республики Башкортостан является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Башкортостан по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Башкортостан.
Данным постановлением определен Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Республики Башкортостан с заказчиками республики. (п.1.1 Порядка). Согласно п.2.2.4 Министерство экономического развития формирует и утверждает, в том числе документацию об электронном аукционе.
В случаях выявления положений, содержащихся в заявке на закупку, которые могут привести к нарушению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также наличия в заявке на закупку недостоверной и (или) неполной информации направляет Заказчику соответствующее уведомление, которое является обязательным для рассмотрения (п.2.2.6 Порядка). Кроме того, согласно п.2.2.7 Порядка возвращает заявку на закупку Заказчику в случае наличия одного либо нескольких из следующих оснований, в том числе несоответствие сведений, содержащихся в заявке на закупку, требованиям законодательства о контрактной системе, непредставление информации в соответствии с уведомлением, предусмотренным пунктом 2.2.6 настоящего Порядка.
В действиях Заказчика и Уполномоченного органа выявлено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) завершена, 16.04.2018 Заказчиком заключен контракт, 18.04.2018 контракт расторгнут по соглашению сторон, Комиссией принято решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Заказчика в лице Отдел сельского хозяйства администрации муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан, Уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан установлено нарушение п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 апреля 2018 г. N ВП-87/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018