Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан25.04.2018 вх.N5999 поступила жалобаООО "Коулун" на действия комиссии Уполномоченного органа, в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел образования администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан" при осуществлении запроса котировок N 0301300426218000001 "81.29.19.000 - Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по запросу котировок N0301300426218000001.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее:
Заказчиком,11.04.2018 г. на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0301300426218000001 начальная (максимальная) цена контракта 3 363 997 ,50 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1) Комиссия неправомерно признала заявку ООО"Коулун" не соответствующей требованиям извещения\документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.04.2018 NП1 для закупки N0301300426218000001, Комиссия рассмотрела заявки участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и приняла следующие решения: заявки ООО "ТЕМРУС"(заявка N1) и ООО "Сити-Сервис"(заявка N2) соответствуют установленным требованиям. Заявка ООО"Коулун" (заявка N3) не соответствует требованиям извещения\документации, по причине: "Так как закупка централизованная, и средства бюджета муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан выделены для каждого Заказчика отдельно (расчет НМЦК произведён по каждому Заказчику отдельно), в котировочной заявке участника N3 отсутствуют конкретные показатели по закупке, а именно стоимость оказания услуг каждой образовательной организации отдельно (п.1 Котировочной заявки)".
В соответствии с пп. 1 п. 12 Извещения о проведении запроса котировок, Заявка на участие в запросе котировок должна содержать: "согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные визвещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристикипоставляемого товара в случае осуществления поставки товара".
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив представленную документацию установила, что заявка заявителя содержала: согласие в установленные сроки исполнить все условия контракта, указанные в извещении; декларацию принадлежности участника к СМП.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Таким образом, в действиях Комиссии выявлены нарушения в части неправомерного отклонения участника, что является нарушением положения ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе. Кроме того, в протоколе отсутствует надлежащее обоснование отклоненной заявки, что является нарушением ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе. Доводы изложенные в жалобе нашли свое подтверждение, следовательно жалоба в отношении Комиссии признана обоснованной.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия Башкортостанского УФАС России проведя внеплановую проверку установила следующее:
Сведения о связи с позицией плана-графика: 2018030130043770010000190001 ИКЗ позиции плана закупок:183024000496102400100100190008129000.
Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с планом-графиком: март 2018. При этом согласно п. 7 Извещения, Сроки оказания услуг: с 01.05.2018 года по 31.07.2018 года.
Планируемый срок окончания исполнения контракта в соответствии с Планом-графиком: Июнь 2018. Вместе с тем: п. 10.1. Приложения N3 к Извещению Проект гражданско-правового договора: Настоящий Контрактвступает в силу с момента подписания и действует до 31.07.2018 г., а в части оплаты до полного исполнениясторонами своих обязательств.
В соответствии с ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе, не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение в части не соответствия извещения и информации плана-графики, что является нарушением положения ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе.
Кроме того, проведя внеплановую проверку установлено следующее:
В извещении способом определения поставщика Заказчиком выбран запрос котировок с НМЦК 3 363 997,50 руб.
В соответствии с ч.2 ст.72 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение в части неверного способа определения поставщика, что является нарушением положения ч.2 ст.72 Закона о контрактной системе.
Данные обстоятельства содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.2 ст.7.29 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае выявлении нарушения Комиссия вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Коулун" на действия комиссии Уполномоченного органа, в лице Муниципального казенного учреждения "Отдел образования администрации муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан" при осуществлении запроса котировок N 0301300426218000001 "81.29.19.000 - Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки", обоснованной.
2. В действияхЗаказчика, Уполномоченного органувыявлены нарушения ч.7, ч.8 ст.78, ч.12 ст.21, ч.2 ст.72 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику,Уполномоченного органу выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 мая 2018 г. N ГЗ-487/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018