Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Изидолг" (далее - Заявитель) (вх.5967) 25.04.2017 на действия Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0301100049618000218 "Поставка бумаги для нужд ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация об электронном аукционе составлена с нарушениями действующего Законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100049618000218.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик установил требования по пунктам 8, 10, 11, характеристики которых известны только при испытании определенной партии товара.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Письме Федеральной антимонопольной службы от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде: одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
8 |
Бумага для печати с покрытием глянцевая плотностью 150г/м2 формат А3+(45*32 см) |
Бумага для печати с покрытием глянцевая плотностью 150 г/м2 формата А3+(45*32 см) должна быть произведена в 2017-2018 гг., поставляться в пачках не менее 100 листов, и иметь следующие характеристики: - плотность, г/м2 - 150; - глянец, DIN 54502, % - не менее 59; - непрозрачность, ISO 2471, % - не менее 97; - оптическая яркость, ISO 2470, % - не менее 98 - относительная влажность, TAPPI T-502, % - не более 50 - пухлость, ISO 534, см3/г - 0,87. |
10 |
Бумага для печати с покрытием глянцевая плотностью 300г/м2 формат А3+(45*32 см) |
Бумага для печати с покрытием глянцевая плотностью 300 г/м2 формата А3+(45*32 см) должна быть произведена в 2017-2018 гг., поставляться в пачках не менее 100 листов, и иметь следующие характеристики: - плотность, г/м2 - 300; - глянец, DIN 54502, % - не менее 59; - непрозрачность, ISO 2471, % - не менее 99; - оптическая яркость, ISO 2470, % - не менее 98 - относительная влажность, TAPPI T-502, % - не более 50 - пухлость, ISO 534, см3/г - 0,9. |
11 |
Бумага офсетная, плотность 190 г/м2, формат А3 (297х420 мм) |
Бумага офсетная, плотность 190 г/м2, формат А3 (297х420 мм), должна быть произведена в 2017-2018 гг., поставляться в пачках не менее 250 листов, и иметь следующие характеристики: - плотность, г/м2 - 190; - белизна по CIE, % - не менее 145; - толщина, мкм - 220 - белизна D65/10, % - 103,5; - непрозначность, % - не менее 91; - влажность, % - не менее 4,5-6/5-7; |
Представитель Заказчика на заседании комиссии согласился с вышеуказанным доводом.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как установлены требования, которые известны только при испытании определенной партии товара.
Довод признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик в контракте установил изменения при обстоятельствах, где срок исполнения обязательств отодвигается.
В соответствии с ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение "существенных условий" контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: 1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом: а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта; б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара; 2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации; 3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; 4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации; 5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции"); 6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом; 7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.
Комиссией установлено, что Заказчик в проекте контракта установил: 11.1. Ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное невыполнение своих обязательств по Контракту, если это невыполнение произошло из-за таких обстоятельств как стихийные бедствия или других, независящих от Сторон обстоятельств, признаваемых правовой практикой обстоятельствами форс - мажор. Срок исполнения обязательств отодвигается соразмерно времени, в течение которого будут действовать такие обстоятельства и их последствия.
Представитель Заказчика на заседании комиссии согласился с вышеуказанным доводом.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, так как указал изменение "существенных условий" контракта не предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается частично-обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" 25.04.2017 на действия Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Башкирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки N 0301100049618000218 "Поставка бумаги для нужд ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 мая 2018 г. N ГЗ-483/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018