Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
в отсутствии представителей ООО "Строймонтажсервис" (далее - Заявитель) и МБОУ СОШ С. Верхнеманчарово МР Илишевский район РБ уведомленных надлежащим образом; в присутствии представителя МКУ "УМЗ" МР Илишевского района РБ (далее - Уполномоченный орган, Комиссия уполномоченного органа) - Зарипов Тимур Айратович (Распоряжение о назначении N14 от 29.01.2015 г.) рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, (номер извещения 0801300013218000031) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя указанному в жалобе, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии: неправомерный отказ в допуске первой части заявки Заявителя, поскольку участником закупки дано согласие на работы предусмотренные документацией и технические характеристик.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в возражениях, указали, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации.
Заказчик своих представителей не направил, письменную позицию не представил.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - <электронный аукцион >;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 911 770,00 > рублей;
4) на участие в Аукционе подано <11> заявки.
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - <16.04.2018>;
6) по результатам рассмотрения первых частей заявок было допущено <3> заявки.
7) по результатам аукциона победителем закупки было признана заявка ООО "СФЕРА" с ценовым предложением <907 211> рублей.
8) Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
9) Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
10) В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону.
Заказчиком, опубликовано извещение N 0801300013218000031 на проведение капитального ремонта помещений спортзала, раздевалок, кабинета учителя физкультуры МБОУ СОШ с. Верхнеманчарово, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Илишевский район, с. Верхнеманчарово, ул. Ленина, 2.
Исходя из жалобы заявителя, нельзя достоверно идентифицировать порядковый номер его заявки, поданной на участие в данном Аукционе, вместе с тем, по доводам, изложенным в жалобе, с основанием изложенным в жалобе отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 2 и 3.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2018 N0801300013218000031-1 первой части было отказано в допуске, по идентичным основаниям, заявкам с порядковыми номерами 2 и 3, а именно:
N п/п |
Порядковый номер заявки |
Решение |
Обоснование решения |
2 |
N2 |
Отказать в допуске |
п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Участником закупки не предоставлена информация о стране происхождения товара, а также информация о конкретных показателях товара предлагаемого к использованию при выполнении работ, в соответствии с Приложением N2 к Разделу 2. Техническое задание |
3 |
N3 |
Отказать в допуске |
п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Участником закупки не предоставлена информация о стране происхождения товара, а также информация о конкретных показателях товара предлагаемого к использованию при выполнении работ, в соответствии с Приложением N2 к Разделу 2. Техническое задание |
В соответствии с пп.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанной выше норме Закона о контрактной системе корреспондирует п.10.1 Раздела N1 Аукционной документации.
В Приложение 2 к Разделу 2. Техническое задание установлены требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов на объекте: "Капитальный ремонт помещений спортзала, раздевалок, кабинета учителя физкультуры МБОУ СОШ с. Верхнеманчарово, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Илишевский район, с. Верхнеманчарово, ул. Ленина, 2" указаны их наименования, описание, а также минимальные и максимальные показатели.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, Комиссией УФАС установлено, что участник закупки с порядковым номером 2 представил только согласие и не указал конкретные показатели, установленные в Приложении 2 к Разделу 2. Техническое задание.
Участник закупки с порядковым номером 3 представил согласие, а также распечатку ведомости работ, вместе с тем, ведомость работ указана в Приложение N1 к Разделу N2 Техническое задание, однако согласно п.10.1 Раздела N1 Аукционной документации конкретные показатели представляются в соответствии с Приложением 2 к Разделу 2. Техническое задание.
Таким образом, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения, поскольку в заявке с порядковым номером 2 указано только согласие, в заявке с порядковым номером 3 указаны сведения, которые не предусмотрены п.10.1 документации.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа не имеется нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, поскольку Заявителем не представлены конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ и не указана страна происхождения товара, как того требуется в документации, жалоба заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "Строймонтажсервис" на действия аукционной комиссии МКУ "УМЗ" МР Илишевский район РБ при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801300013218000031 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 мая 2018 г. N ГЗ-486/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018