Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Нуреева А.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.
Рассмотрев обращение от МБУ централизованная бухгалтерия сельских поселений МР Мечетлинский район, содержащее информацию о признаках нарушения Администрации сельского поселения Большеустекинский сельсовет МР Мечетлинский район Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении план-закупок на 2018-2019-2020 гг. и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 74 от 27.02.2018 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 05.02.2018 года (вх.1568) поступило обращение МБУ централизованная бухгалтерия сельских поселений МР Мечетлинский район, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе Администрацией сельского поселения Большеустекинский сельсовет МР Мечетлинский район Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при размещении план-закупок на 2018-2019-2020 гг.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с ч.1,2 ст.17 Закона о контрактной системе в случае, Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
2. В планы закупок включаются:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона;
3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;
4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;
7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что 28.04.2017 г. Администрацией сельского поселения Большеустекинский сельсовет МР Мечетлинский район в единой информационной системе опубликован План закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд N 20180101300086400.
Из пояснений заказчика следует, что указанный план закупок размещен в связи с технической ошибкой, и не соответствует потребностям заказчика. В связи с чем на данный момент заказчик не имеет возможности опубликовать план закупок исходя из своих потребностей.
При указанных обстоятельствах, Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что План закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд N 20180101300086400 размещен с нарушениями требований ч.1,2 ст.17 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Администрации сельского поселения Большеустекинский сельсовет МР Мечетлинский район при опубликовании Плана закупок для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд N 20180101300086400 с 01.02.2018 г. по 31.07.2018 г.", установлены нарушения ч.1,2 ст.17 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 марта 2018 г. N ВП-54/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018