Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Нуреева А.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.
Рассмотрев информацию о нарушении Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 87 от 06.03.2018 года
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 22.02.2018 года (вх.2558) ФАС России перенаправлена информация о нарушении Закона о контрактной системе, в отношении заказчика, в лице ФГКУ "Специальное управление ФПС N 103 МЧС России при осуществлении закупок на выполнение работ по капитальному ремонту оконных проемов ФГКУ "Специальное управление ФПС N 103 МЧС России.
В обращении указано, ФГКУ "Специальное управление ФПС N 103 МЧС России и ООО "Галерея окон" был заключен государственный контракт N61 на проведение капитального ремонта оконных проемов. Данный контракт был заключен с единственным поставщиком, без проведения конкурентных способов осуществления закупки. По устному приказу руководства, под угрозой увольнения, фактически работы по указанному контракту (кроме доставки окон заказчику) были проведены не работниками ООО "Галерея окон", а сотрудниками ФПС N 103 МЧС России, что не входит в их служебные обязанности. Несмотря на то, что работы были выполнены не ООО "Галерея окон" 30.11.2017 г. был подписан акт приемки работ, а 04.12.2017 г. денежные средства в сумме 700000 рублей были перечислены ООО "Галерея окон".
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Ранее Башкортостанским УФАС России было рассмотрено обращение ФГКУ "Специальное управление ФПС N103 МЧС России" о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в связи с несостоявшимся запросом предложения извещение N 0301100032517000028 Проведение капитального ремонта оконных проемов (Решение ГЗ-855/17 от 03.11.2017 г.). Комиссией проанализированы представленные материалы на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Порядка утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2015 года N 189, утвердившего порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В действиях Заказчика квалифицированы п.1 ч.6 ст.83, п.2 ч.4 ст.83, п.7 и 7.1 ч.1, ч.6 ст.31, Закона о контрактной системе, что зафиксированно в указанном решение Башкортостанского УФАС России.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок в рамках компетенции проверены действия заказчика после заключения контракта и установлено следующее.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта. Так 30.11.2017 г. был подписан акт приемки работ, 04.12.2017 г обязательства по оплате Заказчиком выполнены. Информация об исполнении по контракту N10279000180 17 000028 от 04.12.2017 размещена в единой информационной системе.
Оплата осуществлена в срок предусмотренный контрактом (Платежное поручение от 04.12.2017 N7051; сумма - 700000.00 в российских рублях).
Согласно положениями ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в части исполнения контракта относится к полномочиям Органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В связи с чем, проверка стадии исполнения контракта не входит в компетенцию антимонопольного органа.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях ФГКУ "Специальное управление ФПС N 103 МЧС России помимо квалифицированых ранее Башкортостанским УФАС России нарушений п.1 ч.6 ст.83, п.2 ч.4 ст.83, п.7 и 7.1 ч.1, ч.6 ст.31, Закона о контрактной системе, иных нарушений не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 марта 2018 г. N ВП-66/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018