Резолютивная часть решения объявлена 10.05.2018 г.
Изготовлено в полном объеме 11.05.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
. -заместитель руководителяКалмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
. -старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
. - государственный инспектор Калмыцкого УФАС России.
при участии:
представителей Заявителя - Калмыцкого отделения N8579 ПАО "Сбербанк России": Ким В.Л. доверенность NГД2015/01-78/Кр1440 от 10.04.2017 г., Ботова С.И. доверенность от 10.08.2016 г.
представителя Заказчика - Администрация г.Элисты Хонинова Ю.В., доверенность N ОН-87/01-28 от 15.01.2018 г.,
рассмотрев в открытом заседании жалобу Калмыцкого отделения N8579 ПАО Сбербанк России (далее - Заявитель)на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по открытию невозобновляемой кредитной линии с лимитом выдачи в сумме 75 000 000 (Семьдесят пять миллионов) рублей 00 копеек в целях финансирования дефицита бюджета города Элисты и погашения муниципальных долговых обязательств города Элисты, Заказчик -Администрация г. Элисты, номер извещения N 0105300000718000037.
УСТАНОВИЛА:
04 мая 2018 года в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба Калмыцкого отделения N8579 ПАО Сбербанк России(далее - Заявитель)на нарушение процедуры контроля по ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе и непредставление разъяснений на запрос о не прохождении данного контроля при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по открытию невозобновляемой кредитной линии с лимитом выдачи в сумме 75 000 000 (Семьдесят пять миллионов) рублей 00 копеек в целях финансирования дефицита бюджета города Элисты и погашения муниципальных долговых обязательств города Элисты, Заказчик -Администрация г. Элисты, номер извещения N 0105300000718000037.
08.05.2018 г. в Калмыцкое УФАС России поступили уточнения к жалобе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, заявил ходатайство об отсутствии оснований для приема и рассмотрения жалобы в связи с пропуском срока обжалования.
Представители ПАО Сбербанк России возражал относительно пропуска срока обжалования.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все представленные сведения и документы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, приходит к следующим выводам:
10.04.2018 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ruразмещено извещение N 0105300000718000037о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по открытию невозобновляемой кредитной линии с лимитом выдачи в сумме 75 000 000 (Семьдесят пять миллионов) рублей 00 копеек в целях финансирования дефицита бюджета города Элисты и погашения муниципальных долговых обязательств города Элисты, Заказчик -Администрация г. Элисты
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 909 437,50 руб.
Дата и время срока окончания подачи заявок - 25.04.2018 г. 14:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 26.04.2018 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 03.05.2018 г.
Согласно части 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Калмыцкогоотделения N8579 ПАО Сбербанк Россиипоступила 04 мая 2018 года.
В жалобе Калмыцкое отделения N8579 ПАО Сбербанк указывает на нарушение процедуры контроля по ч.5 ст.99 Закона о контрактной системе и непредставление разъяснений на запрос о не прохождении данного контроля при проведении аукциона, то есть Заявитель обжалует действие Заказчика по непредставлению информации по контролю ч.5 ст. 99 Закона о контрактной системе, а не на положения документации аукциона.
Протокол рассмотрения единственной заявки размещен 26.04.2018 г., жалоба поступила 04.05.2018 г., то есть в десятидневный срок с даты размещения протокола.
На основании вышеизложенного, комиссия Калмыцкого УФАС России приняла решение отказать в удовлетворении ходатайства представителя Заказчика.
Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В силу ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
В связи с тем, что контроль по ч. 5 ст.99 Закона о контрактной системе осуществляется органами, осуществляющими правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, довод Заявителя о не прохождении контроля по ч. 5 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссией Калмыцкого УФАС России не рассматривается.
В соответствии с ч.3 ст. 65 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно сведениям ЕИС ответ на запрос был размещен 20.04.2018 г.:"Согласно ч.3 ст. 65 Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъясненийположений ДОКУМЕНТАЦИИ о таком аукционе. Таким образом заказчик или уполномоченный орган не в праве дать разъяснение по данному вопросу".
Таким образом довод Заявителя не находит своего подтверждения, так как в силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системезаказчик размещает в единой информационной системе на поступивший запрос, разъяснения положений документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуКалмыцкого отделения N8579 ПАО "СбербанкРоссии" необоснованной.
Председатель комиссии .
Члены комиссии
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 11 мая 2018 г. N 08/10-36
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018