Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
Заказчика - ГКУ "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Ленинградской области":
Заявителя - ИП Синельников Леонид Сергеевич (далее - Индивидуальный предприниматель): не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя (вх. N 2921 от 05.04.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аккумуляторов и батареек (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона размещено 22.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта: 121 691,77 руб.
Источник финансирования - Областной бюджет Ленинградской области.
Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении документации с нарушением требований Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, нарушение выразилось в том, что Заказчиком установлено требование к значению показателя "количество циклов заряд/разряд: до 1000 циклов" к товару по позиции N 1 "аккумулятор для подводных фонарей", установленного в Техническом задании (Приложение N1 к документации), что не соответствует инструкции по заполнению первых частей заявок (Приложение N1 к документации).
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, указал, что документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении такого аукциона и документации о нем.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 следует, что заявка Заявителя с порядковым номером 2 была отклонена по основанию пп. 1 б) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Антимонопольным органом установлено, что Заказчику необходим товар по позиции N 1 "аккумулятор для подводных фонарей" со значением показателя "количество циклов заряд/разряд: до 1000 циклов". Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок следует, что требования к показателям товаров, установленные с использованием иных слов или словосочетаний включая слова "от_до", "до_", знаков препинаний, символов, включая символы "/", являются требования к показателям, значения которых не могут изменяться участников при подаче заявки.
Так, Заявитель в своей заявке указал значение спорного показателя "1000 циклов", что не соответствует инструкции, поскольку спорное значение показателя при использовании слова "до_" является требованием, значение которого не может изменяться.
Кроме того, Заявитель не воспользовался правом в нарушение положения части 21 статьи 68 Закона о контрактной системе, а именно любой участник электронного аукциона после размещения на электронной площадке и в единой информационной системе указанного в части 18 настоящей статьи протокола вправе направить оператору электронной площадки запрос о даче разъяснений результатов такого аукциона. Оператор электронной площадки в течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса обязан предоставить этому участнику соответствующие разъяснения. не приведены доказательства, подтверждающие обоснованность его довода, а также документов на предполагаемо нарушенные нормы Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией правомерно по основанию пп. 1 б) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя о нарушении Заказчиком положения Закона о контрактной системе Комиссией антимонопольного органа признается необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Синельников Леонид Сергеевич необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 апреля 2018 г. N Р/03/357
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018