Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
Заказчика - МКУ "Единая служба заказчика" Всеволожского района Ленинградской области: никто не явился, извещен надлежащим образом;
Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области:
Заявителя - ООО "Гостендер": не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2914 от 05.04.2018) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на dыполнение работ по ремонту в МОУ "Гарболовская СОШ" по адресу: ЛО, ВР, п. Гарболово, д. 320 (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона размещено 21.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 709 702,00 руб.
Источник финансирования - Бюджет МО "Всеволожский муниципальный район"/
Заявитель полагает, что документация Заказчика об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а описание значений требований к товарам приводит к ограничению числа участников закупки.
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, просил признать ее необоснованной. Заказчик также представил письменные пояснения по доводам жалобы.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, учитывать, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 рассматриваемой части определено, что при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия установила, что описание объекта закупки содержится в документации. Требования к товарам и инструкция по заполнению первых частей заявок содержаться в Приложении N 1 к Техническому заданию. Спорное значение показателя "допуск биения в заданном направлении (2IT14)" к товару по позиции N 1 "винты саморезающие остроконечные, соответствующие ГОСТ 11652-80" установлено Заказчиком в соответствии с ГОСТ 11652-80 "Государственный стандарт союза ССР. Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры", введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 30.12.1980 N 6110 (далее - ГОСТ 11652-80). Так, показатель "допуск биения в заданном направлении (2IT14)" к товару по позиции N 1 "винты саморезающие остроконечные, соответствующие ГОСТ 11652-80" относится к четвертому типу требований к значениям показателей. Инструкцией установлено, что к четвертому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров или требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, Заявителю необходимо было оставить значение показателя без изменения в соответствии с инструкцией.
В дополнение Комиссия поясняет следующее. Установленные Заказчиком требования к товарам, используемые при выполнении работ согласно Приложению N 1 к Техническому заданию применяются не для конкретной изготовленной единицы товара, а являются техническими характеристиками для производства вида товара и определяются производителем до его непосредственного изготовления. Так, в документации не установлено требований о проведении участником закупки каких-либо испытаний или лабораторных исследований. Сведения о показателях определяются производителями в виде конкретных числовых значений или в виде диапазона значений, что и отражено в инструкции Заказчика.
Между тем, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в своей жалобе не приводит доказательства и ссылки на конкретное обжалуемое значение показателя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гостендер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 апреля 2018 г. N Р/03/348
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018