Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Служба заказчика" Кингисеппского муниципального района:
Уполномоченного органа - Администрации Муниципального образования "Кингисеппский муниципальный район" Ленинградской области:
Заявителя - ООО "Петродорпроект":
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 2853 от 04.04.2018) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на проектирование объекта "Строительство улицы Шадрина на участке от улицы Крикковское шоссе до улицы Проектная 3 в мкр. N7 г. Кингисепп" (далее - конкурс).
Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация размещены Заказчиком 28.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта -4 045 174,61 рублей.
Источник финансирования - Бюджет МО "Кингисеппский муниципальный район".
Заявитель обжалует результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. По мнению Заявителя, заявка была заполнена в соответствии с нормами действующего законодательства, однако конкурсной комиссией неправомерно был признан победитель конкурса ООО "Стройстандарт".
Представители Заказчика, Уполномоченного органавозражали против доводов жалобы и просили признать ее необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок в конкурсеот 27.03.2018 следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано две заявки. Заявка Заявителя имеет номер заявки 01-9. Заявка Заявителя и второго участника ООО "Стройстандарт" с заявкой под номером 01-10 соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации Заказчика.
Согласно п. 13.11 "Порядок оценки заявок по не стоимостным критериям оценки" конкурсной документации, Заказчиком установлено два показателя "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ" (далее - показатель 1) и "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - показатель 2) к критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".Коэффициент значимостии порядок начисления баллов к показателям содержится в конкурсной документации.
Так, при оценке заявки по показателю 1, Заказчиком оценивается количество сотрудников с высшим образованием, по специальности "Инженер", "Инженер-Строитель", "Инженер-Эколог", "Инженер-геолог", "Инженер-гидрогеолог", "инженер-геодезист", "географ", "эколог", бакалавр, магистр в области архитектуры, промышленного и гражданского строительства, городского строительства и хозяйства, теплоснабжения и вентиляции, водоснабжения и водоотведения, градостроительства, прикладной геодезии, картографии, географии, городского кадастра, защита охраны окружающей среды, геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых работающих на постоянной основе и/или по совместительству. Баллы присваиваются только за документальное подтверждение. Для оценки участник закупки представляет в отношении каждого сотрудника следующий комплект документов:
- копия трудового договора и/или трудовой книжки
- копия диплома государственного образца о высшем образовании;
- копии сертификата или свидетельства о повышении квалификации.
Конкурсной комиссией по заявке Заявителя к показателю 1 установлено "Предложение участника: 2 чел.", в то время как у участника ООО "Стройстандарт" установлено "83 чел.".
Комиссией на заседании были проверены оригиналы двух заявок, представленных Заказчиком и установлено, что заявка участника ООО "Стройстандарт" соответствует требованиям документации, а именно: в составе заявки ООО "Стройстандарт" содержатся копии трудового договора с отметкой о работе сотрудника по настоящее время; копии диплома государственного образца о высшем образовании; копии сертификата или свидетельства о повышении квалификации.
К аналогичному выводу Комиссия пришла относительно показателя 2. ООО "Стройстандарт" представил 24 исполненных в полном объеме договоров, в то время как Заявитель представил только 3.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии наличия признаков нарушения действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Петродорпроект"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 апреля 2018 г. N Р/03/346
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018