Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 17 апреля 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика -Государственного казенного учреждения Ленинградской Области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" - Крюка А.С.;
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области - Барановой Я.И.;
от Заявителя - ООО "Стройэнерго" - Афанасьев И.А.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества(вх. N 3011 от 09.04.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на Устройство наружного электроосвещения в Ломоносовском районе Ленинградской области (далее - аукцион). Из жалобы следует, что заявку Заявителя отклонили неправомерно. Заказчиком в документации было установлено требование к товару по позиции N 8 "трубы стальные водогазопроводные 65х4, соответствующие ГОСТ 3262-75" со значением показателя "длина труб должна быть от 4 до 12", указанного в Приложении N 5 к Техническому заданию (далее - Приложение N 5). Заявитель в своей заявке с порядковым номером 4 значение данного показателя указал: "длина труб 6 м".
Представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, указав, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников руководствовалась исключительно требованиями документации об электронном аукционе и требованиями инструкции по заполнению первой части заявки. Заказчик представил письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
27.02.2018 Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145200000418000169.
Наименование объекта закупки - устройство наружного электроосвещения в Ломоносовском районе Ленинградской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 83 774 492,64 рублей.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.03.2018.
Источник финансирования заказа - областной бюджет Ленинградской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.03.2018для участия в аукционе было подано четыре заявки, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 4, которая была отклонена аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей.
Так, из протокола следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и указанной в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что должна содержать первая часть заявки в зависимости от вида контракта и содержания документации.
Так, согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Антимонопольным органом установлено, что документация в своем составе содержит Приложение N 5 и инструкцию по заполнению первых частей заявок, в которых приведено описание объекта закупки. В частности, из документации следует,что Заказчику требуется товар по позиции N 8 "трубы стальные водогазопроводные 65х4, соответствующие ГОСТ 3262-75" со значением показателя"длина трубдолжна быть от 4 до 12".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, значение показателя "длина труб должна быть от 4 до 12" соответствует требованию к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров.
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, участник закупки при заполнении "требований к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров" должен указатьединицы измерения, соответствующие требованиям настоящего технического задания, а также требованиям, установленным в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; наименования показателей (характеристик), которые должны быть указаны без изменений; значения показателей (характеристик), соответствующие требованиям настоящего технического задания (описания объекта закупки).
При указании конкретных значений (показателей) характеристик по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик), не допускается использование слов, словосочетаний с помощью которых заданы требованияк максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров.
Однако значение показателя "длина труб должна быть от 4 до 12" не относится к требованиям к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) поскольку словами "от" и "до" задан диапазон. Также, согласно пп. 1.2 п. 2-ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 11.09.1975 N 2379)", по длине трубы изготовляют от 4 до 12 м.
Таким образом, Заявителю необходимо было руководствоваться иным указанием инструкции, а именно "при указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе значений показателей (характеристик) по требованиям, установленных в виде диапазона значений показателя (характеристик), участник закупки должен указать нижнюю и верхнюю границу диапазона значений[_].
Заявителем было указано конкретное значение показателя "длина труб 6 м" в нарушение инструкции.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила первую часть заявки Общества правомерно, а именно в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройэнерго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии А.А. Журавлев
Члены Комиссии Д.А. Сараев
Г.О. Рябенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 апреля 2018 г. N Р/03/365
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018