Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
Заказчика - Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области
Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
Заявителя - ООО "Стройэнерго" (далее - Общество):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Общества (вх. N 3013 от 09.04.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования регионального значения Кириши - Будогощь-Смолино км 4+000 - км 9+500 в Киришском районе Ленинградской области (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещено 07.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 516 228,89 рублей.
Источник финансирования - Областной бюджет Ленинградской области.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной. Заказчик также представил письменные возражения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в пункте 9.1 общей части аукционной документации, а также первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены части 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 вышеуказанной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 усматривается, что заявка Общества с порядковым номером 5 была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки в заявке не представлены сведения о товарных знаках, а именно для товаров по позиции N 12 "знаки дорожные тип 3.20, соответствующие ГОСТ Р 52290-2004" и позиции N 13 ""знаки дорожные тип 3.21, соответствующие ГОСТ Р 52290-2004" Приложения N 4 к техническому заданию (далее - Приложение).
Комиссией установлено, что в Приложении установлены требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ. В частности, указаны товары позиции N 12 "знаки дорожные тип 3.20, соответствующие ГОСТ Р 52290-2004" и позиции N 13 ""знаки дорожные тип 3.21, соответствующие ГОСТ Р 52290-2004".
Разделом 5 ГОСТ Р 52290-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 121-ст) (далее - ГОСТ Р 52290-2004) установлены технические требования.
В частности, пунктом 5.7.1 предусмотрен перечень сведений, указываемых при маркировке знака. В их числе маркировка знака должна содержать данные о товарном знаке предприятия-изготовителя.
Из указанных положений ГОСТ Р 52290-2004 следует, что для товаров по позиции N 12 и N 13 необходимо наличие товарного знака, следовательно, сведения о таком товарном знаке должны быть представлены в первых частях заявок.
Вместе с тем Заявитель в составе первой части заявки не указал товарный знак в отношении товаров по позициям N 12 и N 13.
Обществом в качестве подтверждения своей позиции было передано информационное письмо исх. N 45 от 06.04.2018 ООО "ДОРЗНАК" ИНН 3305709340, а также сертификат соответствия N РОСС RU.AB51.Н08376.
Согласно вышеуказанному письму невозможно установить его подлинность, поскольку Заявителем не предоставлен оригинал письма либо отсутствует печать с отметкой "копия верна". Однако из письма следует, что ООО "ДОРЗНАК" производит дорожные знаки в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004, но не имеет товарного знака.
Между тем из представленного Заявителем сертификата соответствия N РОСС RU.AB51.Н08376 изготовителя ООО "Дорзнак" невозможно установить вид продукции, а также указанный сертификат оформлен Заявителем ненадлежащим образом равно как и информационное письмо.
16.03.2018 Антимонопольным органом в доступном режиме в сети Интернет на официальных сайтах Сервиса "Электронный Единый Центр Сертификации Ростест 24" http://rostest24.com и Федеральной службы по аккредитации http://fsa.gov.ru был проверен сертификат. Указанный сертификат не был найден в системах.
Таким образом, представленные документы не подтверждают позицию Заявителя о том, что предлагаемые Заявителем товары по позициям N 12 и N 13 соответствует требованиям ГОСТ Р 52290-2004 и в то же время не имеет товарных знаков. Доказательств иного в нарушение пункта 4 части 8, части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Обществом не приведено в жалобе, не представлено на заседании Комиссии.
Комиссия приходит к выводу, что у аукционной комиссии имелись основания для отклонения первой части заявки Общества в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройэнерго" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 апреля 2018 г. N Р/03/362
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018