Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 17 апреля 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика -Государственного казенного общеобразовательного учреждения Ленинградской области "Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы": Матвеевой А.А.;
от Заявителя - ООО "Тандем" (далее - Общество): никто не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалобаОбщества(вх. N 3058 от 10.04.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку обуви для детей (далее - аукцион).
Из жалобы следует, что заявку Заявителя отклонили неправомерно. Заказчиком в документации было установлено требование к товару по позиции N 8 "кроссовки для мальчика" со значением показателя "толщина подошвы не менее 1 и не более 3 см", указанного в Приложении N 1"Техническое задание" (далее - Приложение). Заявитель в своей заявке с порядковым номером 11 значение данного показателя указал: "толщина подошвы 1 см".
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, указав, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников руководствовалась исключительно требованиями документации об электронном аукционе и требованиями инструкции по заполнению первой части заявки. Заказчик представил письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
13.03.2018 Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0345200015518000003.
Наименование объекта закупки - поставка обуви для детей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 829 755.00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок - 29.03.2018.
Источник финансирования заказа - областной бюджет Ленинградской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018для участия в аукционе было подано 16 заявок, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 13, которая была отклонена аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей.
Так, из протокола следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и указанной в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя Заказчика, пришла к следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что должна содержать первая часть заявки в зависимости от вида контракта и содержания документации.
Так, согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Антимонопольным органом установлено, что документация в своем составе содержит Приложение и инструкцию по заполнению первых частей заявок, в которых приведено описание объекта закупки. В частности, из документации следует,что Заказчику требуется товар по позиции N 8 "кроссовки для мальчика" со значением показателя "толщина подошвы не менее 1 и не более 3 см".
Из инструкции следует "во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания. Требования к значениям показателей товаров, установленные в столбце "Значения показателей товара", участник закупки оставляет без изменений".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, значение показателя "толщина подошвы не менее 1 и не более 3 см" Заявителю надлежало оставить без изменения.
Однако Заявитель указал значение показателя "толщина подошвы 1 см"в нарушение инструкции.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила первую часть заявки Общества правомерно, а именно в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тандем"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии А.А. Журавлев
Члены Комиссии Д.А. Сараев
Г.О. Рябенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 апреля 2018 г. N Р/03/367
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018