Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 25 апреля 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика -Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика" Всеволожского района Ленинградской области":никто не явился, уведомлен надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Регион"(далее - Общество): никто не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалобаОбщества (вх. N 3402 от 18.04.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту в здании администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д.138 (далее - аукцион).
Из жалобы следует, что заявку Заявителя отклонили неправомерно. Заказчиком в документации было установлено требование к товару по позиции N 10 "проволокагорячекатаная вмотках,соответствующаяГОСТ 30136-95,ГОСТ 2590-2006" со значением показателя "предельные отклонения подиаметру катанкидолжны быть не более +0,5 и не более -0,5" указанного в Приложении N 1 Технического задания (далее - Приложение). Заявку Заявителя с порядковым номером 5 аукционная комиссия отклонила, поскольку значение данного показателя Заявитель указал как "+0,5 и -0,5".
Представитель Уполномоченного органа возражал против доводов жалобы, указав, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников руководствовалась исключительно требованиями документации об электронном аукционе и требованиями инструкции по заполнению первой части заявки. Представитель Уполномоченного органа представил письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
22.03.2018 Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145300005218000068.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по ремонту в здании администрации МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. Всеволожск, Колтушское шоссе, д.138.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 915 625,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок - 09.04.2018.
Источник финансирования заказа - Бюджет МО "Всеволожский муниципальный район".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2018 для участия в аукционе было подано 6 заявок, в том числе заявка Заявителя, которая была отклонена аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей.
Так, из протокола следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и указанной в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, пришла к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит указание на то, что должна содержать первая часть заявки в зависимости от вида контракта и содержания документации.
Так, согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Антимонопольным органом установлено, что документация в своем составе содержит Приложение и инструкцию по заполнению первых частей заявок, в которых приведено описание объекта закупки. В частности, из документации следует, что Заказчику требуется товар по позиции N 10 "проволокагорячекатаная вмотках,соответствующаяГОСТ 30136-95,ГОСТ 2590-2006" со значением показателя "предельные отклонения подиаметру катанкидолжны быть не более +0,5 и не более -0,5".
Из Приложения следует, что данное значение показателя относится к требованиям к значениям показателей (характеристик) по типу 4.
Так, согласно инструкции к 4 типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования квариантам значений показателей (характеристик) товаров или требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. В случае если по одному из типов установлено требование к значениюпоказателя (характеристики) товара, которое не может рассматриваться согласно инструкции по заполнению первой части заявки как требование к максимальному и/или минимальному значению показателей (характеристик) товаров или как требование к вариантам значенийпоказателей (характеристик) товаров, участник закупки указывает значение показателя (характеристики) товара без изменений.
Соответственно, установленное Заказчиком значение показателя "предельные отклонения подиаметру катанкидолжны быть не более +0,5 и не более -0,5" не относится к требованию к максимальному и/или минимальному значению показателей (характеристик) товаров, поскольку не содержит минимального значения; ни как требование к вариантам значений показателей (характеристик) товаров из-за отсутствия выбора значений.
В свою очередь, Заявителю надлежало оставить значение спорного показателя (характеристики) товара без изменений согласно инструкции по заполнению первых частей заявок.
Однако Заявитель указал значение показателя "+0,5 и -0,5" в нарушение инструкции.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила первую часть заявки Общества правомерно, а именно в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регион"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 25 апреля 2018 г. N Р/03/413
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018