Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 27 апреля 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика -Комитета по здравоохранению Ленинградской области:Рябухи Е.А., Мещеровой М.Н.;
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области: Базановой Я.И.;
от Заявителя - ООО "ГРАНД МЕДИКАЛ"(далее - Общество): Плехановой Н.А., Аникиной В.Е., Митрофановой Н.А.,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалобаОбщества (вх. N 3395 от 18.04.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку цифровых флюорографов (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены 23.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 15 000 000,00 рублей.
Источник финансирования - Областной бюджет Ленинградской области.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте
Представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, Заявителя и Уполномоченного органа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в Приложении N 1 к техническому заданию (далее - Приложение) аукционной документации.
Аналогичные требования установлены в пункте 9 общей части аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2018, заявка с порядковым номером 2 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Так, Заказчику требуется товар по позиции 1 "Цифровой флюорограф" специальной части Приложения N 1 "Техническое задание" (далее - Приложение).
Антимонопольным органом установлено, что Заявитель в составе заявке указал наименование товара "аппарат рентгенографический цифровой для второго и третьего рабочих мест АРЦ-01-"ОКО" 2 шт".
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", утвержденных ПостановлениемПравительства РФ от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом (далее - Правила государственной регистрации медицинских изделий).
Форма регистрационного удостоверенияна медицинское изделиеутверждена Приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2013 N 27292).
На заседании Комиссии, Заявителем было представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 23.09.2016 N ФСР 2011/12240 (далее - Удостоверение) в соответствии с Правиламигосударственной регистрации медицинских изделий.
Удостоверение выдано на медицинское изделие "аппарат рентгенографический цифровой для второго и третьего рабочих мест АРЦ-01-"ОКО" по ТУ 9442-017-11150760-2011" согласно коду Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия 94 4220.
В соответствии с государственным реестром медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), расположенного в сети Интернет на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch, Удостоверение на аппарат рентгенографический цифровой для второго и третьего рабочих мест АРЦ-01-"ОКО" по ТУ 9442-017-11150760-2011 было выдано бессрочно с кодом Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия 94 4220.
Заказчиком установлены требования к медицинскому изделию "Цифровой флюорограф".
Согласно государственному реестру, на территории Российской Федерации существуют оба обозначенных выше товара, например, медицинскому изделию "флюорограф цифровой малодозовый "ПУЛЬМО-Х" по ТУ 9442-001-72407032-2007" соответствует ОКП/ОКПД2 - 94 4220.
Так, Комиссией установлено, что оба обозначенных выше товара соответствуютОКП/ОКПД2 - 94 4220. Согласно Общероссийскому классификатору продукции"ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции" (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) (коды 52 0000 - 98 9934) следует, что медицинские изделия относятся к коду 94 4220 - аппараты рентгеновские медицинскиедиагностические.
Таким образом, довод Заявителя о том, что медицинское изделие "аппарат рентгенографический цифровой для второго и третьего рабочих мест АРЦ-01-"ОКО" по ТУ 9442-017-11150760-2011" соответствует медицинскому изделию "цифровой флюорограф" поскольку оба относятся к коду Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия - 94 4220, Комиссия считает несостоятельным.
Дополнительно, Комиссия сообщает, что Заказчиком также установлено требование по пункту 3Приложения "раздельные штативы моноблока и камеры". Так, Заказчику для товара "цифровойфлюорограф" требуются раздельные штативы, то есть штатив приемника и штатив излучателя. В то время как, Удостоверение содержит штатив в сборе с горизонтальной траверсой, то есть медицинское изделие Заявителя имеет одноштативное исполнение.
С помощью случайной выборки медицинских изделий на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (http://www.roszdravnadzor.ru/services/misearch), Комиссией установлено, что медицинское изделие "флюорограф цифровой малодозовый с автоматическим режимом съемки в прямой и боковой проекциях ФЦМБарс-"РЕНЕКС" с регистрационным номером медицинского изделия N ФСР 2007/00151 от 21.06.2007 с кодом ОКП/ОКПД2 - 94 4220 имеет в своем составе штатив с приемником и штатив с излучателем (тип привода - моторный), в то время как медицинское изделие "аппарат рентгенографический цифровой универсальный АРГЦУ-"Экран"" с регистрационным номером медицинского изделия N ФС 022б2005/3087-06 от 20.03.2006 имеет штатив в сборе со штангой-крестовиной типа-С.
Таким образом, довод Заявителя о том, что предложенный Заявителем товар технически соответствует пункту 3 Приложения товара Заказчика, Комиссия считает необоснованным.
Аналогичный довод Заявителя о соответствии технических характеристик двух спорных товаров, Комиссией отклоняется ввиду следующего.
Согласно п. 2.4.1 ГОСТ 26140-84"Государственный стандарт Союза ССР. Аппараты рентгеновские медицинские. Общие технические условия (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 30.03.1983 N 1146)" (далее - ГОСТ 26140-84), для флюорографии соответствует рабочая нагрузка4000 мА · мин/неделя; для томографии, рентгенографии, для рентгеноскопии с дистанционным управлением соответствует 2000 мА · мин/неделя.
Таким образом, согласно ГОСТ 26140-84 следует, что технические характеристики двух медицинских изделий различны.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила первую часть заявки Общества правомерно, а именно в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГРАНД МЕДИКАЛ"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28 апреля 2018 г. N Р/03/444
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018