Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление строительства Ленинградской области":
Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:.;
Заявителя - ООО "Эвриал" (далее - Общество): никто не явился, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Общества (вх. N 3349 от 17.04.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на строительство объекта "Здание поисково-спасательной службы (ПСС) для размещения поисково-спасательного отряда (5 машино-выездов)" по адресу: Ленинградская область, г. Тосно, ш. Барыбина, д. 66 (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционеразмещеныЗаказчиком 02.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 61 410 610,00 рублей.
Источник финансирования -Областной бюджет Ленинградской области.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона Заказчиком были допущены нарушениястатьи 33 Закона о контрактной системе в части установления требования для товара по позиции N 16 "бетон тяжелый, класс В20 (М200), соответствующий ГОСТ 26633-2015" со значением показателя "по классу прочности на сжатие бетондолжен быть B15".
ПредставителиЗаказчика и Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы, просили признать ее необоснованной. Представитель Заказчика письменные пояснения на жалобу представил на заседание Комиссии.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителейЗаказчика и Уполномоченного органа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что Заказчик установил требование к товару по позиции N 16 "бетон тяжелый, класс В20 (М200), соответствующий ГОСТ 26633-2015" со значением показателя "по классу прочности на сжатие бетондолжен быть B15".
В соответствии с п. 4.3.1-ГОСТ 26633-2015 "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.03.2016 N 165-ст) (далее - ГОСТ), по показателям качества бетоны подразделяют по прочности: на классы прочности на сжатие: B3,5; B5; B7,5; B10; B12,5; B15; B20; B22,5; B25; B27,5; B30; B35; B40; B45; B50; B55; B60; B70; B80; B90; B100; B110; B120.
Между тем, представитель Заказчика пояснил, что в силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Так, в разъяснениях положений документации об электронном аукционе от 13.04.2018 NРД5, Заказчиком было дано разъяснение по вышеуказанному обстоятельству, а именно "в п. 16 приложения N 3.3 Технического задания "Бетон тяжелый, класс В20 (М 200), соответствующий ГОСТ 26633-2015" допущена техническая ошибка в наименовании товара. Работы, выполняемые по разделу "Архитектурно-строительные решения" рабочей документации предполагают использование Бетона B15. При рассмотрении заявок наименование товара по данному пункту учитываться не будет".
Представители Заказчика и Уполномоченного органа указали на то, что в данной закупке Заказчику необходим товар - Бетон B15.
Таким образом, Комиссия установила в действиях Заказчика признаки нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
ДополнительноКомиссия сообщает, что Заказчиком установлено требование по позиции N 27 "кабель ВВГнг(А)-ls 3х2,5мм2, соответствующий ГОСТ 31996-2012" со значением показателя "значение повышенной температуры окружающей среды воздействие которой выдерживает кабельдолжна быть до минус 50". Однако в соответствии с п. 5.2.4.1 ГОСТ 31996-2012 "Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1414-ст) (далее - ГОСТ 31996-2012), кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до 50 °C.
Из п. 5.2.4.2 ГОСТ 31996-2012 следует, что кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды до минус 50 °C.
Так, Заказчиком установлено требование, из которого невозможно определить точное соответствие товара согласно ГОСТ 31996-2012.
Таким образом, Комиссией в действиях Заказчика установлены аналогичные признаки нарушения части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эвриал"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать, поскольку доказательства, что установленные нарушения повлияли на результаты определения поставщика, не представлены.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 25 апреля 2018 г. N Р/03/408
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018