Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 03 мая 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителя:
от заказчика - государственного казенного учреждения "Управление строительства Ленинградской области":
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от заявителя - ООО "Эвриал" (далее по тексту - Заявитель, Общество): никто не явился, извещены,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эвриал" на действияаукционной комиссии заказчика- государственного казенного учреждения "Управление строительства Ленинградской области"при проведении уполномоченным органом электронного аукционана строительство объекта "Здание поисково-спасательной службы (ПСС) для размещения поисково-спасательного отряда (5 машино-выездов)" по адресу: Ленинградская область, г. Тосно, ш. Барыбина, д. 66(далее по тексту решения - аукцион), по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба (вх. N 3535 от 23.04.2018 г.) Заявителя на неправомерные действия аукционной комиссии заказчика,выразившиеся в незаконном отклонении его заявки. Заявитель полагает, что в своей заявке он указал все сведения, соответствующие требованиям документации.
Представителиаукционной комиссии заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников руководствовалась исключительно требованиями документации об аукционе и требованиями инструкции по заполнению первой части заявки. Представили письменные пояснения.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 21.02.2018 г. заказчикомв единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145200000418000118.
2) наименование объекта закупки - строительство объекта "Здание поисково-спасательной службы (ПСС) для размещения поисково-спасательного отряда (5 машино-выездов)" по адресу: Ленинградская область, г. Тосно, ш. Барыбина, д. 66.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 61 410 610,00 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе -18.04.2018
5) источник финансирования заказа: областной бюджет Ленинградской области.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 N0145200000418000118-1-1для участия в аукционе было подано шестьзаявок, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 2, которая была отклонена аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей.
Так, из протокола следует, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки заявителя по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона и указанной в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.
Из пояснений аукционной комиссии следует, что заказчиком в документации установлено требование по позиции N 1 Приложения N3.3 к техническому заданию к товару "Асфальтобетоннаясмесь дорожнаямелкозернистаяплотная марки I тип Б,соответствующая ГОСТ 9128-2013": "наибольший размер минеральных зерен должен быть до 20 мм". Указанное требование расположено в таблицев столбце показателей, для которых заказчиком установлены варианты значений.
В документации также содержится инструкция по заполнению заявки в которой указано, что при указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей товаров по показателям, требования к которым установлены в столбце "требования к вариантам значений показателей товаров", участник закупки, должен указать: значения показателей, соответствующие требованиям настоящего технического задания. В случае если требование к значению показателя товара, не может рассматриваться согласно инструкции как требование к вариантам значений показателей товаров, участник закупки указывает значение показателя товара без изменений.
Из анализа Приложения N3.3 к техническому заданию следует, что требования к вариантам значения показателя установлены с помощью союза "или". Требование к рассматриваемому показателю установлено в виде "наибольший размер минеральных зерен должен быть до 20 мм". Данное требование не является требованием для которых установлены варианты значений, следовательно, в силу инструкции участник обязан был указать значение в неизменном виде. Однако в нарушении требований инструкции участник в заявке по товару N 1 "Асфальтобетонная смесь дорожная мелкозернистая плотная марки I тип Б, соответствующая ГОСТ 9128-2013" указал - "наибольший размер минеральных зерен 19 мм.
Комиссией установлено, что документация действительно содержала описание такого товара, как "Асфальтобетонная смесь дорожная мелкозернистая плотная марки I тип Б, соответствующая ГОСТ 9128-2013". К данному товару заказчиком установлено требование "наибольший размер минеральных зерен должен быть до 20 мм", которое находилось в столбце "требования к вариантам значений показателей товаров".При этом в инструкции также содержится правило заполнения первых частей заявок, согласно которому если требование к значению показателя товара, не может рассматриваться согласно инструкции как требование к вариантам значений показателей товаров, участник закупки указывает значение показателя товара без изменений. Установленное заказчиком требование в виде "должен быть до 20 мм" не является требованием к вариантам значений, поскольку не задано с помощью союза "или". Следовательно, в этом случае участник должен был указать значение рассматриваемого показателя товара без изменений. В свою очередь участник по данному показателю указал следующее: "наибольший размер минеральных зерен 19 мм", таким образом, участник не представил информацию в неизменном виде как того требовала документация.
Из представленных сведений видно, что участник указал информацию о конкретных показателях товаров, предлагаемых к поставке, не соответствующую требованиям документации, что в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является основанием для недопуска участника к участию в электронном аукционе. Следовательно, действия аукционной комиссии заказчика были правомерными.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эвриал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 мая 2018 г. N Р/03/470
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018