Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
,
с участием в заседании представителей по доверенностям:
Комитета финансов администрации МО Тихвинский муниципальный район(далее - Заказчик):
Администрации МО Тихвинский муниципальный район (далее - Заказчик):,
ООО "Авто-Экспресс-4" (далее - Заявитель, Общество):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 3821 от 28.04.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контрактана выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в границах двух и более поселений Тихвинского района, в границах Шугозерского сельского поселения, в границах Пашозерского сельского поселения(далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены 16.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта -4 719 743,20 рублей.
Источник финансирования - Бюджет Тихвинского района.
Заявитель обжалует положение аукционной документации, полагая, что она не соответствует Закону о контрактной системе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав позицию представителейсторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу части 2 рассматриваемой статьи заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Часть 2 рассматриваемой статьи предусматривает, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.
Заявитель полагает, что в рассматриваемом случае Заказчиком выбран ненадлежащий способ проведения торгов.
Комиссия, проанализировав аукционную документацию и заслушав пояснения сторон, не принимает позицию Заявителя, поскольку фактически положения части 3 статьи 59 Закона о контрактной системе позволяют проводить торги путем электронного аукциона в иных случаях, кроме предусмотренных частью 2 рассматриваемой статьи.
Кроме того, на заседании Комиссии, а также в жалобе Заявителем в нарушение частей 8, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не приведены доводы и доказательства, подтверждающие неправомерность действий Заказчика. Приведенные в жалобе ссылки на статью 24, часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, указание на возможное сокращение числа участников закупок, а также на целесообразность осуществления открытого конкурса для установления лучших условий исполнения контракта не могут быть приняты Комиссией в качестве доказательств, соответствующих требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе, поскольку являются предположениями Заявителя в отсутствии каких-либо объективных обстоятельств, их подтверждающих.
С учетом изложенного, данный довод жалобы признан необоснованным.
Заявитель полагает, что аукционная документация не соответствует части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как техническое задание содержит требование о предоставлении в течении 5 рабочих дней после заключения контрактадокументов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании, например, автобусов, помещений и оборудования.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Иными словами, объект закупки должен быть описан в аукционной документации таким образом, чтобы представить возможность максимальному числу участников участвовать в закупке, за исключением случаев, когда участие ограничено законом, при этом описание объекта закупки должно отражать истинные потребности заказчика. Несоблюдение одного из этих условий приводит к необъективному описанию, что не позволяет установить потребности Заказчика.
Как следует из пункта 2.1 технического задания, Исполнитель обязан в течении 5 рабочих дней после заключения муниципального контракта предоставить Заказчику заверенные надлежащим образом копии следующих документов:
- документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров в рамках исполнения Контракта автобусов, соответствующих требованиям, указанным в Контракте, приложениях к Контракту, а также документов, подтверждающих их государственную регистрацию, в том числе паспортов транспортных средств;
- действующей лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (основание: Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ);
- документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании помещений и оборудования, соответствующих установленным требованиям, позволяющих осуществлять, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, либо договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
- документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании парковки (парковочного места) для стоянки всех предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров автобусов в рамках исполнения Контракта, либо договора со специализированной организацией на предоставление услуг по стоянке этих транспортных средств;
- документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров в рамках исполнения Контракта автобусов, соответствующих требованиям, указанным в Контракте, приложениям к Контракту, оборудованных для перевозки людей с ограниченными возможностями, пассажиров с детскими колясками, а также документов, подтверждающих их государственную регистрацию, в том числе паспортов транспортных средств, талонов о прохождении технического осмотра транспортных средств;
- документов, подтверждающих привлечение Исполнителем в порядке, предусмотренном действующим трудовым (гражданско-правовым) законодательством, работников, осуществляющих предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей, отвечающих требованиям действующего законодательства, либо договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров;
- документов, подтверждающих оборудование предполагаемых к использованию для перевозок пассажиров в рамках исполнения Контракта автобусов средствами видеофиксации и приборами спутниковой радионавигации ГЛОНАСС/GPS в соответствии с Федеральным законом от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2012 N 285 "Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенных для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов";
- документов, подтверждающих страхование жизни и здоровья пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документов, подтверждающих обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, на каждое транспортное средство, предполагаемое к использованию для перевозок пассажиров в рамках исполнения Контракта.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что сам факт установления спорного требования не оспаривает и считает его не противоречащим закону, но срок, в течении которого надлежит его исполнить, считает сокращенным незаконно.
При этом, в нарушение частей 1, 8, 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель ни в жалобе, ни на заседании Комиссии не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации, при установлении срока исполнения спорного требования.
Кроме того, спорное требование установлено к поставщику, а не к участнику закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, которое привело или может привести к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авто-Экспресс-4"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 мая 2018 г. N Р/03/487
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018