Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуООО "Горизонт здоровья" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Солнечногорская центральная районная больница" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов для парентерального введения: системы, для учреждений здравоохранения Московской области (извещение N 0148200005418000141 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 37 805 389,77 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.04.2018;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка;
5) Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя,Заказчиком в документации об Аукционе в противоречие Закону о контрактной системе установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Всоответствии с частью 4 статьи 31 в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации N 102 от 5 февраля 2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
В соответствии с данным Постановлением Заказчики обязаны применять ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки.
В соответствии с Постановлением от 14 августа 2017 года N 967 установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N102, в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи поставщики определяются в соответствии с особенностями установленными Постановлением N 967.
Таким образом, ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применяются при осуществлении закупок по перечню N 2 только в отношении закупок осуществляемыми федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
В пункте 18 "Условия, запреты и ограничения, установленные заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ" информационной карты документации об Аукционе установлено: "В соответствии с Постановлением Правительства от 5 февраля 2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ПП РФ N 102)", что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности характеристик, установленных в приложении N1 документации об Аукционе для товаров"Инфузионная система", "Регулятор скорости с инфузионной системой - 180 см", "Система для измерения ЦВД, измерительная линия - 100 см", "Система для измерения ЦВД, измерительная линия - 180 см", "Линия удлинительная высокого давления для шприцевых насосов, педиатрическая" соответствует оборудование одного производителя, а именно "B.BraunMedical(Германия)".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно документации об Аукционе, в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе по товарам"Инфузионная система", "Регулятор скорости с инфузионной системой - 180 см", "Система для измерения ЦВД, измерительная линия - 100 см", "Система для измерения ЦВД, измерительная линия - 180 см", "Линия удлинительная высокого давления для шприцевых насосов, педиатрическая" установлены показатели, например, в том числе: "пункционный наконечник", "винтовой коннектор Люэр лок.", "капельная камера с прозрачной верхней частью и эластичной нижней частью", "пункционный наконечник", "Прозрачная инфузионная трубка длиной", "градуировка", "измерительная магистраль с антибактериальным воздушным фильтром и винтовым соединением Люэр Лок, трехходовой кран", "измерительная магистраль с антибактериальным воздушным фильтром и винтовым соединением Люэр Лок, трехходовой кран", "резистентность к давлению в системе".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что совокупности характеристик, установленных по товарам"Инфузионная система", "Регулятор скорости с инфузионной системой - 180 см", "Система для измерения ЦВД, измерительная линия - 100 см", "Система для измерения ЦВД, измерительная линия - 180 см", "Линия удлинительная высокого давления для шприцевых насосов, педиатрическая" соответствует товар более одного производителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части утверждения документации об Аукционе, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Горизонт здоровья" частичнообоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению,Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 23.04.2018 N 07-24-10472/18 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 апреля 2018 г. N 07-24-10472/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018