Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ОЛДИС ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Истра (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Проектируемая котельная мощностью 8,2 МВт по адресу: Московская область, Истринский район, п. Первомайский, земельный участок с кадастровым номером 50:08:0070267:38 (извещение N 0848300048218000076 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.02.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 679 564,91 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.03.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -20.03.2018;
5) дата проведения Аукциона - 23.03.2018;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено8 заявок от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали7 участников закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признаноООО "Липецкий инженерно-технический центр" с предложением о цене контракта4 199 000.00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2018 N0848300048218000076-3 Аукционная комиссия приняла решение о признании несоответствующей заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим основаниям:
"в соответствие с ч. 14 Информационной карты аукциона в электронной форме участник аукциона должен быть членом СРО в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования. В составе заявки участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.В составе второй части заявки Участником представлена выписка из реестра членов СРО с подтверждением права осуществлять только подготовку проектной документации. Право на выполнение инженерных изысканий не подтверждено".
Согласно документации об Аукционе объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Проектируемая котельная мощностью 8,2 МВт по адресу: Московская область, Истринский район, п. Первомайский, земельный участок с кадастровым номером 50:08:0070267:38.
Вместе с тем, в пункте 14 "Единые требования к участникам закупки, установленные Законом N 44-ФЗ, а также заказчиком" информационной карты документации об Аукционе установлено: "Участник аукциона должен быть членом СРО в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования", что ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии также пояснил, что требование о членстве СРО в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования установлено в документации об Аукционе в связи с технической ошибкой.
Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявок за предоставление информации, установленной документацией об Аукционе с нарушениями, неправомерно.
Заявителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлена выписка из реестра членов СРО с подтверждением права осуществлять подготовку проектной документации, что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении в действиях Аукционной комиссией части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части принятия решения о несоответствии второй части заявкиЗаявителя требованиям документации об Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОЛДИС ПЛЮС"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждениянарушениечасти 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушениечасти 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению,Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 29.03.2018N 07-24-8048эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 марта 2018 г. N 07-24-8048эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018