Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЗИНТНЕР" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации города Реутов Московской области (далее - Заказчик), Комитета по организации закупок городского округа Реутов (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки в городе (извещение N 0848300044118000045 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 550 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 03.04.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -06.04.2018;
5) дата проведения Аукциона - 09.04.2018;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 заявки участников закупки;
9) по результатам подведения итогов 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ДорКрас" с предложением о цене 1 441 500,00 руб.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2018 N 0848300044118000045-1 (далее - Протокол) Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе:
Конкретные показатели для Разметка проезжей части краской сплошной линией шириной 0,1 м:
"Плотность" - "1,4-1,62 г/см3" не соответствует требованию п.5.1.3 ГОСТ Р 52575-2006, согласно требованию ГОСТ для ПК2 плотность должна быть в диапазоне 1,4-1,6 г/см3, для ПК1 более 1,6г/см3, согласно инструкции, в случае, если параметры, значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений.
Для Разметка проезжей части краской прерывистой линией шириной 0,15 м при соотношении штриха и промежутка 1:1: "Время высыхания до степени 3" - "13-30 мин" не соответствует требованию п.5.1.7 ГОСТ Р 52575-2006, согласно требованию ГОСТ для ВВ3 время высыхания до степени 3 должно быть в диапазоне 15-30, для ВВ4 менее 15 мин., "Плотность" - "1,4-1,62 г/см3" не соответствует требованию п.5.1.3 ГОСТ Р 52575-2006, согласно требованию ГОСТ для ПК2 плотность должна быть в диапазоне 1,4-1,6 г/см3, для ПК1 более 1,6г/см3, согласно инструкции, в случае, если параметры, значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений;
Конкретные показатели для Разметка проезжей части краской прерывистой линией шириной 0,1 м при соотношении штриха и промежутка 1:1:
"Плотность" - "1,4-1,62 г/см3" не соответствует требованию п.5.1.3 ГОСТ Р 52575-2006, согласно требованию ГОСТ для ПК2 плотность должна быть в диапазоне 1,4-1,6 г/см3, для ПК1 более 1,6г/см3, согласно инструкции, в случае, если параметры, значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений.
Конкретные показатели для Разметка проезжей части краской прерывис.".
В техническом задании документации об Аукционе установлено:
- по параметру "Разметка проезжей части краской сплошной линией шириной 0,1 м" для товара "Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006" по показателю "Класс разметочного материала по плотности краски (эмали)" установлено значение "ПК1, ПК2", по показателю "Плотность" установлено значение "1,3-1,9 г/см3";
- по параметру "Разметка проезжей части краской прерывистой линией шириной 0,15 м при соотношении штриха и промежутка 1:1" для товара "Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006" по показателю "Класс разметочного материала по времени высыхания краски (эмали)" установлено значение "ВВ2; ВВ3, ВВ4", по показателю "Время высыхания до степени 3" установлено значение "3_45 мин", по показателю "Плотность" установлено значение "1,3-1,9 г/см3".
- по параметру "Разметка проезжей части краской прерывистой линией шириной 0,1 м при соотношении штриха и промежутка 1:1" для товара "Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006" по показателю "Плотность" установлено значение "1,3-1,9 г/см3".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе:
"- В случае, если параметры, значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", символа "\" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз;
- Символы "многоточие", "тире", установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения;
- В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается: словами "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения;
- В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой" (равнозначное обозначение "или", "/"), "запятая" (равнозначное обозначение "и", "\"), - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой" (равнозначное обозначение "или", "/");
- ".
При этом, требовать предоставления двух значений по одному показателю является неправомерным и противоречит положениям Закона о контрактной системе и вводит участника закупки в заблуждение.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей ненадлежащее описание объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В заявке Заявителя указано:
- по параметру "Разметка проезжей части краской сплошной линией шириной 0,1 м" для товара "Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006" по показателю "Класс разметочного материала по плотности краски (эмали)" указано значение "ПК1, ПК2", по показателю "Плотность" указано значение "1,4-1,62 г/см3", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
- по параметру "Разметка проезжей части краской прерывистой линией шириной 0,15 м при соотношении штриха и промежутка 1:1" для товара "Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006" по показателю "Класс разметочного материала по времени высыхания краски (эмали)" указано значение "ВВ3", по показателю "Время высыхания до степени 3" указано значение "13-30 мин", по показателю "Плотность" указано значение "1,4-1,62 г/см3", что противоречит требованиям документации об Аукционе.
- по параметру "Разметка проезжей части краской прерывистой линией шириной 0,1 м при соотношении штриха и промежутка 1:1" для товара "Краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог в соответствии с ГОСТ Р 52575-2006" по показателю "Плотность" указано значение "1,4-1,62 г/см3", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
По аналогичным основаниям Заказчиком отклонена заявка участника закупки с порядковым номером 7.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗИНТНЕР" обоснованной.
2 Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 17.04.2018 N07-24-10137/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 апреля 2018 г. N 07-24-10137/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018